Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

25.02.2016 10:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 20.02.2016 г.

В «волшебной» комнате

Автор: Елена Горбунова

 Оказывается, к такому природному явлению, как гроза, можно прикоснуться руками, постояв под дождем, не промокнуть, а по морскому берегу погулять, никуда не выезжая. Не верите? Но это чистая правда. Эти и другие чудеса происходят в стенах Баевской начальной школы – в сенсорной комнате психологической разгрузки. 

Возможность бывать в кабинете, где столько интересного и манящего, у баевских школьников появилась с ноября, когда в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы было получено необходимое оборудование для сенсорной комнаты, для кабинета психомоторной коррекции, а также аппаратно-программный комплекс для и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих и слабослышащих. Некоторое оборудование поступило из Германии. В это же время педагогом психологом в начальную школу была принята Ю.А.Теличко, которая ведет работу с детьми по сохранению, укреплению их физического и психического здоровья. Но работа эта не заключается в постановке каких-либо диагнозов или назначении лечения, так как психолог – это не врач (многие путают эти профессии), а специалист, который помогает адаптироваться, поверить в свои силы, корректировать отдельные стороны психической деятельности и т.п. Для выявления детей, которые нуждаются в индивидуальных и групповых занятиях, Юлия Алексеевна проводила различные психологические диагностики во всех классах школы. По их результатам «всплыли» дети с проблемами в обучении, поведении. С данными категориями ребятишек, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья Юлия Алексеевна и работает в «волшебном» кабинете. Занятия проходят раз в неделю. Их посещают 34 школьника. На каждого ребенка составлена индивидуальная программа, где расписаны все тематические занятия.
В один из дней редакции краем глаза удалось взглянуть на проходившее в сенсорной комнате психологической разгрузки групповое занятие. Увиденное впечатлило. Неудивительно, что на занятия к психологу мальчики и девочки идут с превеликим удовольствием. Ведь в сенсорной комнате, чувствуешь себя словно в гостях у волшебника, где то тут, то там происходят чудеса. Один только фиброоптический модуль «Гроза» чего стоит! Включенный модуль имитирует приближающуюся грозу – с молниями, раскатами грома и струящимся дождем. Но гроза эта не пугает детей, наоборот, она благоприятно влияет на самочувствие и настроение, снимает накопившийся стресс, снижает чрезмерное напряжение. Ребятишки с радостью встают под «дождь» и следят, как нарастает природное явление. Притягивает взгляд интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, которая способствует созданию сильной зрительной, тактильной и слуховой стимуляции. Здесь же сухой интерактивный бассейн (для релаксации зрительной и звуковой стимуляции), в нем ребятишки купаются с удовольствием и восторгом. Удобно расположившись на пуфиках (они способствуют расслаблению и точечному массажу), можно порисовать на песке, для этого есть специальное оборудование. Рисование на песке полезно: оно развивает мелкую моторику и логическое мышление, помогает ориентироваться в пространстве. Вот такие волшебные вещицы есть в сенсорной комнате.
Занятия проходят также в кабинете, где есть различное оборудование для психомоторной коррекции. Детям здесь не менее интересно. Одни катаются на черепахе или шагомобиле, чтобы развивать координацию движений и умения балансировать, другие гуляют по «морскому берегу» — для этого есть специальная массажная дорожка с камнями, которая массирует рефлексогенные зоны на ступнях ног, улучшает самочувствие, расслабляет мышцы спины. Есть в кабинете массажный коврик для профилактики и лечения плоскостопия, балансировочная массажная подушка для тренировки мышц туловища и нижних конечностей, коврик со следочками для лечебно-оздоровительной физкультуры. Немало имеющегося оборудования предназначено для развития мелкой моторики, воображения, мышления и др. Можно сказать, играя (конечно, под руководством психолога), школьники, сами того не замечая, укрепляют свое здоровье, корректируют отклонения в познавательной деятельности. И интересно, и полезно!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

344