Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

15.12.2014 12:12 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 12.12.2014 г.

Дошли бы до нас…

Автор: Елена ГОРБУНОВА

На прошлой неделе, 4 декабря, Президент России В.Путин в одиннадцатый раз выступил с посланием Федеральному собранию. По первому каналу в этот день велась прямая трансляция выступления главы государства, которое длилось 1 час 10 минут. Позже, во время вещания новостных передач, показывали фрагменты выступления главы государства, чтобы послушать послание смогли и те, кто в дневное время находился на рабочем месте.
В ходе своей речи Президент озвучил ряд тезисов, касающихся развития различных сфер, в том числе сферы образования. Эту тему редакция обсудила с представителями сферы образования Баевского района, выяснив отношение педагогического сообщества к предложениям главы государства В.Путина.

Л.И.Ульянова:
— В своем послании Президент отметил, что талантливым детям нужно дать финансовые стимулы (по словам В.Путина, одаренным школьникам, поступившим в вузы, и уже в школе проявившим склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях и имеет патенты и публикации в научных журналах, будут выплачиваться президентские гранты в размере 20 тысяч рублей ежемесячно, в год будет предоставляться по пять тысяч таких грантов – авт.). Я с этим согласна. Одаренных детей поощрять нужно. Но не только тогда, когда они поступят в вузы, но и во время получения образования в школе. Неплохо было бы предусмотреть хоть небольшие финансовые стимулы и в этом случае. Ведь финансово сложно вывезти детей на конкурсы даже в район. Поддерживаю в его речи и то, что получая такую помощь, студент должен взять на себя обязательство работать определенное время в России по аналогии с программами целевой подготовки. «Мозги» должны оставаться дома, т.е. в России. Но, думаю, что учащимся нашей школы нереально попасть в число этих пяти тысяч грантополучателей…
Н.В.Савинкова:
— Мне понравилась инициатива Президента – поощрять одаренных студентов. Правильно и то, что после учебы они должны определенное время работать в России. Но хорошо, если бы власти предусмотрели и варианты трудоустройства молодых специалистов после окончания вуза. Как правило, они не всегда имеют возможность устроиться на работу по профессии. Если представители власти заинтересованы, чтобы кадры оставались у нас в России, им нужно помогать с трудоустройством, давая выбор.
Что касается дополнительного образования, которому в послании тоже было уделено внимание (каждый ребенок должен найти себе занятие по душе; ребенок и его родители должны иметь выбор: получать допобразование на базе школы или в муниципальном творческом центре, где с детьми работали бы подготовленные специалисты – авт.), могу сказать, что все это хорошо, но у нас возможностей для этого нет. Сохранить бы то, что осталось.
А.В.Ковтун:
— Полностью согласна с В.Путиным, что каждый ребенок должен иметь возможность получать дополнительное образование, которое ему по душе. Ребенок должен развиваться! Понравилась мне и идея финансовой поддержки одаренных школьников. Но, думаю, это коснется только городские школы, где дети обучаются в профильных классах. А для наших, сельских, ребятишек эта перспектива очень далеко. Хотя школьники одаренные есть и если с ними работать на совесть, то можно добиться немалых успехов.
Е.А.Дубогрызова:
— Я поддерживаю Президента, что дополнительное образование должно быть доступно всем детям. У меня сын подрастает, хотелось бы, чтобы он имел возможность развития своих способностей. Небольшие ступеньки к развитию способностей школьников уже есть. Для детей, обучающихся по ФГОС, организована внеурочная деятельность. Где дети выбирают для себя какие-либо направления по душе. По ним уже четвертый год с успехом занимаемся в школе. Этого, конечно, мало. Нужны кружки, объединения и других направлений. Не хватает нам материальной базы, чтобы построить занятия более интересно…
Л.И.Рожкова:
— Президент говорил о финансовых стимулах для одаренных школьников, поступивших в высшие учебные заведения. Это хорошо. Но как развивать таланты детей в селе? Об этом речи не шло. В городах для этого все возможности есть. А у нас… Сама по себе одаренность не разовьется, этим нужно регулярно заниматься и заниматься с детства. Навряд ли школьники из сельской глубинки получат президентские гранты. Эта инициатива ориентирована скорей на городских детей, получающих обучение в профильных классах и посещающих кружки, объединения и творческие студии по интересам.
…Говоря на тему образования, Президент уделил внимание выпускным сочинениям, которые впервые за многие годы писали одиннадцатиклассники накануне (3 декабря). Он отметил, что выпускные сочинения – шаг к более объективной оценке знаний, общей культуры подрастающего поколения и, что важно, — качество работы учителей. С этим высказыванием главы государства несколько опрошенных педагогов (они пожелали остаться не названными в газетной публикации) не согласились. Мотивируя тем, что из-за того, что сочинение стало самостоятельным экзаменом, стали сложнее задания ЕГЭ по русскому языку (убрали варианты ответов, ученику самому нужно сформулировать ответ и записать). А у педагога-языковеда, можно сказать, вдвое возросла нагрузка в плане подготовки к экзаменам. Некоторые выразили недоумение по поводу того, зачем вообще ввели сочинение, как допуск к экзамену. Что оно покажет, учитывая, что переписывать его старшеклассники смогут несколько раз…
Подводя итог, хочется сказать, что, бесспорно, все о чем говорил В.Путин об образовании, актуально. Но дойдут ли эти улучшения до нас, жителей сельской глубинки…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

991