Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

30.05.2019 14:09 Четверг
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жители Баевского района стали героями публикации в краевой газете

Юрий Бовкуш. Фото Олега Богданова, Алтайская правда.

"Скорая семейная помощь" — так называет материал Анны Бодаговой, в котором рассказывается о супружеской паре медиков их Нижнечуманки — Татьяне и Юрии Бовкуш. Материал опубликован в газете "Алтайская правда"  в №95 от 30 мая.

Спросите у любого местного жителя, кто главный человек на селе. Вам однозначно ответят: «Медик!» В селе Нижнечуманка Баевского района таких главных человека два – Татьяна и Юрий Бовкуш.

«Юра, помоги!»

Обычная семья: мама, папа, двое ребятишек. Заботы как у всех селян. Только в обязательном порядке круглые сутки недалеко от выхода – дежурная сумка. Татьяна – медицинская сестра в местном ФАПе. А людям, как известно, нужна помощь и днем и ночью. Юрий – фельдшер скорой помощи в Баевской ЦРБ. Официально график работы сутки через трое. Фактически он постоянно помогает жене.

– В сложных случаях мне без него не обойтись. Иногда это становится понятно сразу, когда люди звонят и просят помощи, бывает, что ориентируюсь на месте. Конечно, я работаю 18 лет уже и много что понимаю, но распознать инфаркт без кардиограммы крайне сложно, – говорит Татьяна.

Больше не положено

В Нижнечуманском ФАПе сейчас не решены две проблемы: хорошо бы иметь напарника и аптечный пункт. Второй медицинский работник нужен для того, чтобы в ФАПе могли принять пациента, если Татьяна убежала на вызов. Аптечный пункт – вопрос не менее важный. В Нижнечуманке есть здание, но нет квалифицированного работника, который бы там работал. Им могла бы стать сама Татьяна, она даже прошла специальные курсы, в этом случае аптечный пункт необходимо разместить непосредственно в ФАПе. Но в новых модульных пунктах (таких как в этом селе) этот момент не предусмотрен.

– Здесь нет решеток, двойной двери и специальных стеллажей, которые обрабатываются. Нет сейфа и специального помещения с определенной температурой для хранения лекарственных средств. А по новым правилам ненадлежащее хранение препарата может привести к уголовной ответственности. Поэтому наши жители покупают все лекарства в районе. Конечно, это не очень удобно, но пока живем так.

Юрий Бовкуш сегодня на смене в Баево, поэтому беседуем с ним отдельно:

– Было бы гораздо проще и нам, и людям, если бы в сельском ФАПе были две ставки: медсестры и фельдшера, тогда бы трудились там вдвоем постоянно. Много вопросов бы снялось. Но на такое количество населения две ставки сейчас не положено.

Мужская работа

Фельдшер бригады скорой помощи, в которой работает Юрий, всегда на передовой. Если в бригаде есть доктор, специалисту со средним специальным образованием работать гораздо проще. Решения принимает врач, а ему остается грамотно выполнять все назначения. Но здесь совершенно иной случай. Решения – сам, их выполнение и манипуляции – совместно со вторым фельдшером, ответственность тоже только на них. – Никогда не знаешь, с чем столкнешься на месте. Сколько лет уже отработал и все равно каждый раз волнуюсь. Хотя, конечно, сейчас стало проще. Есть возможность напрямую связаться с кардиоцентром. Если я сам чего не понимаю, тут же отправляю ЭКГ и они сразу дают рекомендации, как действовать, – рассказывает он. А сталкиваться, действительно, приходится с разными случаями.

– Как-то приехали, а нас с топором встречают. Специальной бригады нет… Уговаривали на свой страх и риск. Или, например, огнестрельное ранение в грудь. Тогда вообще ничего не успели сделать – умер. Или несколько лет назад на моих руках умер ребенок, спасти не удалось…

Еще один из вызовов мог бы стоить Бовкушу жизни. Позвонила пожилая женщина-односельчанка, сказала, что дедушка упал в обморок и нужна помощь медиков. Юрий был дома. Поэтому на вызов поехали вдвоем с Татьяной.

– Заходим в дом: «Где дедушка?» Она говорит: «Да в сарае под яслями в погребе лежит. Прибежали в сарай, Татьяна наверху осталась, а я понюхал, что нет ни дыма, ни газа какого, полез с сумкой туда. Только успел понять, что дедушке уже не поможешь, закружилась голова… Ничего не вижу, слышу только, что зовет меня кто-то: ползи, ползи. Я на тот голос и ползу. Еле долез до верха, жена меня вытащила, «скорую» вызвала. В реанимации потом сказали: отравление угарным газом. Оказалось, дедушка что-то выкуривал в этом погребе, – вспоминает Юрий. Но на работу в стационар он перебираться не хочет, говорит, что здесь настоящая мужская работа, которая ему по плечу. Даже дети растут привычными к такой работе родителей. Правда, шестилетний сынишка обязательно ждет с вызова родителей, даже если уже давно пора спать.

Терпение и доброта

Есть у Бовкушей мечта: на месте старого ФАПа они начали строить лечебницу. Лечебной грязи в Баевском районе хватит на всех, а если поставить еще специальные тренажеры, получится современное учреждение. «Будем лечить хондрозников, на селе их много», – говорит Юрий. Он называет это самым главным проектом в жизни. Время покажет, удастся ли. Хотя с таким настроем и подходом к людям пусть у них все получится. – Самое главное для медика сельского или городского – душевная доброта. Был случай, когда мы приехали на вызов к бабушке с высоким давлением, просто поговорили с ней и у нее давление снизилось. Доброе слово часто лечит, – считает он. А Татьяна на прощание нам рассказывала, как важны в ее работе терпение, внимательный подход к пациенту и желание помочь. – Ведь когда человек приходит к тебе со словами благодарности, потому что ты ему помог, испытываешь самые приятные чувства и осознаешь, что не зря выбрал эту профессию.

https://ap22.ru/paper/Altayskaya-pravda-nachinaet-seriyu-publikatsiy-o-vrachah-fel-dsherah-i-medsestrah.html

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

539