Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

05.06.2018 08:00 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Депутаты АКЗС: выработать единые требования к выпасу скота в муниципалитетах

Профильные комитеты АКЗС окажут методическую помощь в разработке единообразных требований к выпасу скота.

Выездное заседание комитетов АКЗС по аграрной политике и природопользованию, по местному самоуправлению, по правовой политике и фракции «Единая Россия» прошло 24 мая в с. Шелаболиха. Оно было посвящено правовому регулированию выпаса скота в муниципальных образованиях Алтайского края. В нем приняли участие депутаты профильных комитетов, должностные лица правоохранительных органов, краевых министерств и ведомств, главы районов и сельских советов Каменской группы районов.

Как пояснил заместитель председателя АКЗС — председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов, Шелаболихинский район был выбран для проведения выездного заседания, поскольку здесь четко организована работа по выпасу скота. В Шелаболихинском районе сохранены коллективные хозяйства и, соответственно, развиты личные подсобные хозяйства (по количеству голов КРС район — второй в крае).

В своем докладе заместитель председателя АКЗС подчеркнул, что Алтайский край занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации по разведению крупного рогатого скота. По оперативным данным на 1 января 2018 года, в регионе насчитывается 810,2 тысяч голов КРС, из них в хозяйствах населения — 366,9 тысяч голов. «В условиях рыночной экономики развитие личных подсобных хозяйств граждан продолжает оставаться не только источником продуктов питания, но и важным источником денежных доходов сельского населения», — подчеркнул Сергей Серов.

Вопросы порядка и норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке в настоящее время частично урегулированы федеральным законодательством: федеральными законами «О личном подсобном хозяйстве», «О ветеринарии»; ветеринарными правилами содержания животных и птиц, санитарными правилами; законами Алтайского края «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством сельскохозяйственной продукции» и «О ветеринарии». При этом в соответствии с Земельным кодексом РФ все землевладельцы при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Заместитель председателя АКЗС напомнил, что в феврале 2018 года в первом чтении был принят проект краевого закона «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае». Документ расширяет перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципального образования, включая вопросы содержания и выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы. Во втором чтении документ утвержден на майской сессии АКЗС.

«На местном уровне вопросами организации пастьбы скота занимаются главы сельских поселений, муниципальных образований. Они проводят сходы граждан, заключают договоры с владельцами скота, пастухами, определяют цены, маршруты прогона, графики, места пастьбы и сбора. Владельцы домашнего скота обязаны сопровождать домашний скот до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать домашний скот с пастбища в вечернее время», — сообщил Сергей Серов.

О муниципальных правовых актах, регулирующих порядок выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы в муниципальных образованиях региона рассказал заместитель председателя комитета АКЗС по местному самоуправлению Иван Мордовин. Он отметил, что вопрос правового регулирования выпаса скота и содержания сельскохозяйственных животных ранее не имел единообразного регулирования и в каждом населенном пункте решался по-разному, порою даже в пределах одного района.

Так, в ряде муниципалитетов вопросы данная тема регулировалась правилами содержания домашних животных и птиц. «В 2018 году данные правила были признаны утратившими силу в связи с принятием краевого закона «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края», — рассказал Иван Мордовин. — «Но дело в том, что в указанных правилах зачастую домашними животными наряду с собаками и кошками считались и все группы сельскохозяйственных животных — крупный и мелкий рогатый скот, лошади, свиньи. Действие же краевого закона на сельскохозяйственных животных не распространяется, и в настоящий момент в этих муниципальных образованиях вопрос никак не урегулирован. Такая ситуация сложилась в Завьяловском, Каменском, Тальменском районах».

По словам заместителя председателя комитета, часть муниципальных образований пошли по другому пути. Отменив старые правила, они включили вопросы организации выпаса скота отдельным разделом в Правила благоустройства территории муниципального образования. В качестве примера муниципалитетов, у которых нет пробела в правовом регулировании этого вопроса, Иван Мордовин привел сельсоветы Баевского, Зонального и Смоленского районов. Есть и муниципальные образования, которые изначально включили вопросы порядка выпаса скота в Правила благоустройства (например, ряд сельсоветов Ключевского, Краснощековского, Немецкого национального районов). Также в ряде районов и городов Алтайского края применяются и другие способы правового регулирования вопросов выпаса скота — с помощью отдельных постановлений.

«В некоторых муниципалитетах края вопрос о выпасе скота с правовой стороны вообще никак не урегулирован. Тем не менее, вопрос выпаса скота и привлечения к административной ответственности за ненадлежащую его организацию стоит очень остро для большинства муниципальных образований нашего региона, — подчеркнул Мордовин. — Законом «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае», расширен перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципалитета. В этот перечень мы включили и вопрос о порядке выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования. Поэтому в правилах благоустройства территории поселения данный порядок должен быть урегулирован. В случае, если кто-либо будет этот порядок выпаса нарушать, то к нему можно будет применить соответствующие штрафные санкции».

Председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов в своем выступлении напомнил, что привлечение к административной ответственности за нарушение выпаса скота возможно по статье 27 «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Соответствующий закон также был принят на майской сессии АКЗС.

Документом предусмотрены такие наказания, как предупреждение и штраф: для граждан — от 500 до 3 000 рублей; для должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей; для юридических лиц — от 5 000 до 50 000 рублей. Однако ответственность за нарушение выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, наступает, если порядок выпаса установлен в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления.

Опытом решения вопросов выпаса скота органами местного самоуправления поделился глава Шелаболихинского района Александр Тарасенко. По его словам, все этапы этой работы отражены в соответствующих нормативных актах районного и поселенческого уровней, проводится своевременное информирование населения о порядке выпаса и выделенных для этой цели участках через районную газету и официальный сайт района.

Временно исполняющий обязанности заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю Дмитрий Рыбка в своем выступлении коснулся проблемных вопросов в профилактике краж скота на территории края. По его словам, основная причина краж — ненадлежащее отношение владельцев скота к сохранности своего имущества. Более 90% краж скота в регионе совершаются у частных лиц, при этом зачастую пастьба украденных животных осуществлялась путем самовыпаса, не в организованном муниципалитетом стаде. По словам Дмитрия Рыбки, органы правопорядка усилили профилактическую работу с населением. Другим способом влияния на владельцев скота может стать вызов на административную комиссию муниципального образования и составление протокола.

Директор КГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования» Сергей Князев рассказал о том, как организована работа по искусственному осеменению скота из личных подсобных хозяйств. Начальник управления ветеринарии Владимир Ведяпин дал обзор эпизоотической ситуации на территории региона и предложил усилить ветеринарный контроль при организации стад.

Заслушав и обсудив выступления, участники выездного заседания решили:

1) рекомендовать органам местного самоуправления:

- включать в правила благоустройства территории муниципального образования раздел о порядке выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования;

- активизировать деятельность должностных лиц местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение порядка выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы, вне специально отведенных для этих целей мест;

- повысить эффективность работы административных комиссий;

- разработать комплекс мер по повышению эффективности проведения селекционно-племенной работы и воспроизводства стада;

- разработать комплекс мер, направленных на увеличение и улучшение естественных пастбищ, восстановление кормовой базы;

- провести разъяснительную работу с собственниками личных подсобных хозяйств о предоставлении достоверной информации для учета сельскохозяйственных животных и птиц в похозяйственных книгах.

2) рекомендовать комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию, по местному самоуправлению оказывать методическую помощь органам местного самоуправления для определения единообразных требований к организации выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территории муниципальных образований.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

145