Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

18.10.2018 08:17 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 20.10.2018 г.

Десант социальной миссии

Участники  "Социального десанта" обсудили проблемы демографии в Баевском районе

11 октября «Социальный десант» посетил Баевский район. С обширной программой работы в район приехали представители Минтрудсоцзащиты Алтайского края, Министерства здравоохранения, ГУ МВД России по Алтайскому краю, Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования, а также специалисты учреждений социального обслуживания, службы занятости населения.

От большого –к малому

Начало работы «Социального десанта» было положено в администрации Баевского района, где состоялось совещание с главами сельсоветов, руководителями учреждений, общественных организаций, ветеранским активом под руководством заместителя начальника управления по социальной политике, начальника отдела по социальной работе Министерства труда и социальной защиты Алтайского края Натальи Юрьевны Жмылевой и главы района Андрея Давыдовича Мерца.

Глава района рассказал участникам десанта о достопримечательностях и брендах района, а также проинформировал о работе социальной направленности. В частности, говорил о том, что в Баевском районе на протяжении последних лет ведется ремонт социально-значимых объектов, дополнительно открыты 3 группы детского сада, капитально отремонтирован детский сад на 95 мест. А.Д.Мерц подчеркнул, что в районе налажено тесное сотрудничество между всеми заинтересованными службами и ведомствами (образование, соцзащита, здравоохранение, полиция, культура, спорт).

В свою очередь координатор «Социального десанта» Н.Ю.Жмылева рассказала об особенностях проводимой в крае социальной акции.

- «Социальный десант» начал работу с 2018 года по инициативе Министерства труда и социальной защиты при поддержке региональных властей и федеральных структур, работающих на территории Алтайского края, — подчеркнула Наталья Юрьевна.

Задачу «Социального десанта» она обозначила как оказание методической, медицинской и социальной помощи, выработка направлений взаимодействия между всеми структурами власти и общественными организациями для того, чтобы совместно решать проблемы демографии, поддержки многодетных семей, пенсионеров, пожилых людей, инвалидов, ветеранов войн и боевых действий.

Текущий год объявлен в нашей стране Годом добровольца, а значит, особое внимание уделяется вовлечению в волон терскую деятельность людей «серебряного» возраста – мудрых, опытных.

По окончании совещания участники «Социального десанта» продолжили работу по различным направлениям.

Были проведены личный прием граждан, консультации для инвалидов и пожилых людей по вопросам трудоустройства, круглый стол «Волонтер 21 века» выездной школы волонтеров серебряного возраста, супервизии для специалистов, орга низующих волонтерское движение пожилых граждан, посещение семей с детьми, с пожилыми людьми, инвалидами, ветеранами боевых действий и др.

Совещание для работодателей Баевского района, глав сельсоветов и руководителей учреждений провели специалисты Минтрудсоцзащиты Алтайского края и Алтайского регионального отделения фонда социального страхования.

В ходе «Социального десанта» проведен «круглый стол» с представителями сторон, подписавшими Соглашение о взаимодействии в интересах семьи и детей, в том числе Совета отцов и женсовета. Еще один «круглый стол» был посвящен вопросам демографии Баевского района.

Специалисты Краевого кризисного центра для женщин провели с несовершеннолетними игруквест «Я могу!», нап- равленную на формирование навыков жизнестойкости. Тренинг «Интернет – попутчик» для учащихся организовали представители Краевого реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко». О работе Детского телефона доверия в форме тренинга «Время доверять» учащимся третьего и четвертого классов рассказали специалисты Краевого кризисного центра для мужчин.

Как не стать жертвой мошенников

«Быть начеку», «держать ухо востро» — эти выражения знает каждый из нас. Толь ко, к сожалению, о проявлении осторожности мы всё чаще забываем, а потому становимся жертвами мошенников разных мастей. В первую очередь, это касается людей пожилого возраста, одиноко проживающих пенсионеров. Доверчивые и отзывчивые на чужую боль, они, как правило, чаще всего попадают в сети, расставленные преступниками. Об этом участников «Социального десанта» информировал заместитель начальника МО МВД России «Завьяловский» А.А.Зарубин.

Тема мошенничества сегодня стоит остро, в том числе и в Баевском районе. Учитывая складывающуюся обстановку, законодатели пересматривают статьи Уголовного кодекса, вносят поправки и изменения. Так, в часть 3 статьи 158 УК РФ – «Кража» — федеральным законом от 23 апреля 2018 года №111-ФЗ введен пункт «г»: кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Как отметил Анатолий Александрович, половина преступлений – это мошеннические действия, совершенные дистанционно, бесконтактным способом. То есть для этого преступнику не нужно выслеживать жертву, похищать сумочку с деньгами и т.п. Мошеннические действия осуществляются на расстоянии, причем сам пострадавший может находиться за сотни, а то и тысячи километров от преступников. Данное обстоятельство создает определенные сложности в раскрытии таких преступлений: мошенник находится за пределами обслуживаемой территории, в другом регионе. И, как уточнил А.А.Зарубин, совершаются они лицами, находящимися в местах лишения свободы. Зачастую причиненный гражданам ущерб несоизмерим с теми затратами, которые несут сотрудники полиции в ходе расследования подобных преступлений. К примеру, в прошлом году сотрудники пункта полиции Баевского района выезжали в командировку на Дальний Восток. Всего по межмуниципальному отделу «Завьяловский» в 2017 году было осуществлено 3 выезда в различные регионы страны. Преступления раскрыты, обвиняемые задержаны, а некоторые уже отбывают наказание.

В числе распространенных видов мошенничества – преступления, совершенные с помощью популярных сайтов объявлений.

К примеру, мошенники, представившись покупателями, звонят продавцам дома с предложением внести предоплату (мол, чтобы другой покупатель не «перебил» цену и сам товар). Обрадованные продавцы с легкостью называют номер карты, куда следует перечислить деньги. С этого момента запускается мошенническая схема по списанию средств с карты – подключается услуга мобильного банка или онлайн-банка, и удаленным способом деньги с карты продавца переправляются в карман лже-покупателя.

Другим, не менее распространенным видом мошенничества, являются вирусные атаки на мобильные телефоны. Кибер-преступники с помощью вредоносных программ заражают программное обеспечение телефонов и удаленно (!) похищают средства с банковских карт и счетов. При этом пострадавший не получает смс-сообщений о списании или переводе денег. Зачастую шокирующую новость о нулевом балансе карты он узнает в банкомате.

Как не стать жертвой вирусной программы? Сотрудники полиции рекомендуют: никогда не открывайте ММС или СМС, в которых вам предлагается оценить или посмотреть какое-либо фото. Про читав подобное сообщение, вы откры ваете мошенникам полный доступ к своему телефону и банковскому счету, поскольку вирус передает преступнику всю информацию.

А.А.Зарубин просил глав поселений донести до жителей следующую информацию. Участились случаи, когда к пожилым людям обращаются девушки с предложением вставить пластиковые окна, навязывают оформление кредитного договора с полным пакетом услуг, в том числе страхование жизни. Причем реальная стоимость установки окон в разы меньше суммы, указанной в кредитном договоре. Результат печальный: сроки договора истекли, окна не вставлены, а средства перекочевали на счета неизвестной фирмы. В настоящее время проводится доследственная проверка по двум сообщениям жителей Баевского района.

Сотрудники полиции и соцзащиты убедительно просят обращать на такие случаи внимание и незамедлительно сообщать об этом. Пожилые люди должны находить поддержку у детей и внуков, которые могли бы доходчиво пояснить, как обезопасить себя от такого рода мошенничеств.

Продолжая тему, Н.Ю.Жмылева отметила следующее:

-Сотрудники Пенсионного фонда России по домам граждан не ходят и никаких услуг не предлагают!

-Специалисты социальной защиты посещают своих подопечных по графику. Если у вас возникли сомнения, то лучше позвонить в отдел соцзащиты и уточнить, есть ли у них такие сотрудники.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23