Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

04.07.2016 13:45 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 02.07.2016 г.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Этот, казалось бы, простой и очевидный  вопрос задавался не раз подросткам и  их родителям (законным представителям) в ходе очередного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вот только вразумительного ответа на него члены КДН  так и не получили.  

«За 6 месяцев 2016 года состоялось 12 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Рассмотрено 78 административных правонарушений.
Основная доля рассмотренных дел касается нарушений статьи 5.35 - «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
В каникулярное время возрастает количество нарушений, предусмотренных статьями 12.6 и 12.7 КоАП РФ (административные правонарушения в области дорожного движения).»

«Есть притча о том, что молодые родители с младенцем на руках подошли к мудрому человеку, чтобы спросить, с какого возраста надо будет начинать его воспитывать.
На что мудрый человек им ответил: начинать надо было уже как минимум девять месяцев назад...»

Геройство и бравада мальчишек улетучивались моментально, как только зачитывались материалы рассматриваемых дел.
Честно сказать, на протяжении всего заседания меня не покидало ощущение того, что некоторых дел, в принципе, могло бы и не быть. Уж настолько нелепыми оказались поступки, на которые пошли подростки. Но мальчишеское безрассудство, помноженное на родительское попустительство, в итоге привело их на комиссию по делам несовершеннолетних.

«Не запомнил, что чужое брать нельзя...»
С четырнадцатилетним Андреем (далее имена по тексту вымышленные — авт.) члены комиссии уже знакомы. Мальчишка обучается надомно, потому как имеет определенные заболевания (по словам матери, в результате полученной родовой травмы перенес 6 глазных операций). Педагоги, занимающиеся с ним, характеризуют его положительно. Звезд с небес, конечно, не хватает, учится в силу своих способностей, учебный материал усваивает. Добрый, общительный, ищет возможность подработать, чтобы помочь маме и отчиму. Этим летом Андрей от центра занятости устроился на работу, с которой справляется прилежно.
Все было бы хорошо, если бы... в конце прошлого года Андрей не украл телефон. Тогда-то подросток и попал в поле зрения членов КДН и был поставлен на учет. Свой поступок, спустя полгода, он объяснил так:
-Я не запомнил, что чужое брать нельзя...
С того времени парень, казалось, остепенился: учился, получал необходимое лечение. Но в какой-то момент он снова перестал себя контролировать.
Майским днем колол с другом дрова. В соседнем дворе тоже бойко стучали колуны. Любопытство взяло верх: кто больше дров расколол — мы или они? Андрей, не задумываясь, отправился на соседний участок, чтобы «на глаз» сравнить количество дров. В итоге он был обнаружен хозяйкой соседского участка прячущимся в дровах.
-Подумаешь, что такого...- невнятно бурчал на заседании комиссии парень.
И, правда, ведь ничего же не украл. Вот только почему без разрешения на чужой двор ходить нельзя, он, похоже, до сих пор не усвоил.
Краснеть за пробелы в воспитании пришлось маме Андрея. Ибо хозяйка усадьбы в тот же вечер сообщила о незваном госте в полицию.
Через некоторое время полицейские постучались в дом родителей Андрея. Мама встретила стражей порядка, мягко скажем, выпивши.
-Посадили мы картошку, выпили. И что я теперь, алкашка что ли? — недоумевала она на комиссии.- А сыну я всегда говорила, что чужое брать нельзя. Значит, не понимает...
Чтобы прописные истины, наконец, дошли до парня и он начал задумываться над своими поступками, члены комиссии решили: наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 200 рублей. Андрей пообещал самостоятельно заработать деньги на расколке дров и оплатить штраф.


Мы себе построим дом
В свои 12 лет Женя, невысокий, смуглый подросток, производит неоднозначное впечатление. В послужном списке сельского «робин гуда» столько эпизодов, что впору фильмы снимать. Но это горькая ирония. На деле все обстоит несколько иначе.
Геройство Женя совершает под влиянием своего друга Сережи (который, кстати, совсем недавно был направлен в центр временного содержания). Не имея своего мнения, Женя стал молчаливым исполнителем желаний более «продвинутого» Сережи (а заодно и соучастником преступлений).
Женя воспитывается в многодетной семье. Со слов мамы, учебный год окончил с двумя тройками. Иногда помогает отцу с техникой, матери — в огороде. Но, по большему счету, родителей не слушается, основную часть времени проводит с друзьями:
-Он отпрашивается в одно место, а приходит из другого...
Этими слова мама буквально «расписалась» в своей несостоятельности. И очень уж сокрушалась, что в силу действия статьи 156 УК РФ, ребенка нельзя отшлепать и дать подзатыльников — «потому что слова до него не доходят...».
Возможно, если бы родители уделяли воспитанию и содержанию детей более пристальное внимание, то Женю не потянуло бы в сомнительную компанию. А в результате мальчишка свободное проводит совсем не за детскими играми и увлечениями. На его счету числится кража сотового телефона, имущества из чужого дома, нахождение в заброшенном здании, где подростки швыряли друг в друга кирпичи...
Обо всех своих похождениях Женя те перь уже и не помнит. Даже стал забывать, в каких домах совершал кражи.
«Героем» Женя был в своем родном селе, где мог легко, по предложению друзей, разбить стекла в чужом доме, залезть в него, похитить понравившиеся вещи и принести их домой. К примеру, обогреватель мальчишка поставил на шифоньер, украденный телефон спрятал в ящике трюмо, где хранятся отцовские запчасти... 

А еще мальчишка решил помочь сестренке оборудовать детский домик. Обустраивался интерьер по всем правилам, но с помощью украденных вещей — книг, чайника, рамки под фотографию...
И каково же было удивление мамы, когда выяснилось, что чужие вещи лежали буквально на глазах. Женя утверждает, что некоторые вещи он даже приносил со свалки. Но в семье никто из взрослых не поинтересовался, откуда все это добро. Просто взрослые заняты своими делами, дети — своими, но далеко не детскими. Со слов мамы, как только началась работа в огороде, она перестала пить. Но значит ли это, что, отставив рюмку в сторону, родители обратят внимание на своих несовершеннолетних детей?
На комиссии от былого геройства у Жени не осталось и следа. Мальчишка, под жав плечи, всхлипывал, утирал слезы и не мог объяснить, зачем он полез в чужой дом:
-Сережа мне предложил кинуть камень в окна. Он кинул. И я кинул. Я выбил 2 стекла...
О том, что краденые вещи придется вернуть, а заодно возместить ущерб хозяйке дома за разбитые стёкла, Женя не подумал. Хотя знает, что в скудном семейном бюджете денег и без того не хватает.
Как сложится дальнейшая судьба маль чишки, сказать трудно. Если родители всерьез не обеспокоятся тем, где, как и с кем проводит свободное время их сын, то сам собой встанет вопрос о лишении их родительских прав.


«Попался»
Именно так охарактеризовала ситуацию, в которой оказался 17-летний Слава, его опекун.
В тот день парень сел на скутер и лихо понесся по тихой и широкой улице. Чем руководствовался Слава, отправляясь в поездку, известно только ему. Видимо, тем, что живет в небольшом, отдаленном от райцентра селе, где транспорт практически не ходит, заезжие бывают редко, а значит, и бояться нечего.
Но, как назло, попался сотрудникам ГАИ. Скутер — без госномеров, парень — без прав, без шлема...
Безобидная, на первый взгляд, поездка «потянула» сразу на два административных правонарушения. И теперь Слава хорошо знает цену своей поездки.
Нарушение пункта 6 статьи 12 (отсутствие мотошлема) влечет наложение штрафа в размере 1 тысячи рублей. А управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст.12. п. 7 ч.1 КоАП РФ), карается гораздо строже — от 5 до 15 тысяч рублей. Суммы, согласитесь, по сельским меркам баснословные.
-Мы покупали скутер, когда на управление им не требовались права, -пояснила опекун.- Он стоил 20 тысяч. А теперь грозит штраф почти в такую же сумму. Пока сын не получит права, он близко не подойдет к технике. А скутер сдадим на металлолом.
Опекуны, заменившие круглому сироте родителей, стремились дать ему все возможное, обеспечить необходимым. Но к чему это привела такая забота, если упущено главное — контроль за подростком со стороны взрослых? Несколько нелепо звучали слова опекуна о том, что Слава — взрослый парень, который не слушает ро дителей. Не подменены ли настоящие чувства материальными благами?
Впереди у Славы последний учебный год в школе. Дальше планирует учиться на автокрановщика, отслужить в армии. Все это хорошо, но нужно понимать, что каждый из нас свою судьбу чертит сам. «Засветившись» на комиссии, Слава бросил тень на свою биографию. И она может сыграть с ним злую шутку в будущем. А пока опекунам придется в очередной раз раскошелиться. Только теперь не на покупку, а на штраф в 6 тысяч рублей.


На путь исправления?
Наверное, многим кажется, что задача комиссии по делам несовершеннолетних исключительно карательная — наказать виновных рублем. Это не так.Куда важнее добиться от взрослых понимания того, что они, став родителями, обязаны заботить ся о своих детях.
На днях к членам комиссии обратилась пожилая женщина со словами благодарности.
Некоторое время назад ее сноха злоупотребляла спиртным, забыв о том, что на руках несовершеннолетние дети, которым требуется не только питание и одежда, но и материнская любовь и внимание.
Разумеется, эта семья попала в поле зрения членов КДН — административное правонарушение в отношении женщины рассматривалось на одном из заседаний комиссии. И вскоре произошло если не чудо, то осознание роли родителей. Женщина «завязала» со спиртным, взялась, что называется, за ум. С мужем провели ремонт в доме, навели порядок на усадьбе.Сегодня, глядя на семью сына, бабушка не нарадуется. Говорит, что теперь душа за внуков спокойна, и признается, что именно вызов на комиссию по делам несовершеннолетних стал переломным моментом в жизни семьи сына. А ведь эта история могла бы закончиться совсем иначе...
Возможно, что после очередной комиссии хотя бы кто-то из ее участников трезво оценит свою ситуацию и впустит, наконец, в свое сердце ненаигранную любовь к детям. И вспомнит о притче, с которой мы начали наш рассказ...
Ирина МЕРЦ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

137