Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

28.07.2015 08:06 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 25.07.2015 г.

Слово пастыря: Крещение Руси

28 июля православная Россия отмечает День крещения Руси. Сегодня на эту тему мы беседуем с настоятелем Баевской Покровской церкви иереем Александром.

- Отец Александр, расскажите о том, как происходило Крещение Руси?
- Все мы знаем, что Крещение Русь принимала при правлении князя Владимира, 1000-летие кончины которого отмечается в этом году. Он был причислен к лику святых, потому что его трудами к православной вере было приведено целое государство.
Князь Владимир был рождён язычником, и образ жизни первоначально был далёк от идеала. Но одно я знаю точно (даже по современным наблюдениям), что человек, у которого в душе нет стремления найти истину, обратиться к Богу, он к нему и не приходит. То есть, если человек полностью погряз во грехе, житейской суете, то ему эта истина и не нужна. Владимиру истина была нужна.
Князь Владимир пришёл к Богу в достаточно зрелом возрасте. Предыстория такая: взамен за военную помощь Визатийскому государству Владимир попросил в жёны византийскую царевну Анну. Византия поставила своё условие: Владимир должен принять крещение и покрестить Русь. Владимир был в душе сам уже готов к этому. Но правители греков (основной нации Византийского государства) пытались лукавить: не отдать царевну за князя, как они считали, «варварского» государства. Рассерженный князь в ответ пошёл военным походом на Крым (тогда греческую территорию) и крестился там в Херсонесе. Лишь после этого Византия выполнила своё обещание, и Анну отдали за князя Владимира.
Анну отправляли на Русь с напутствием, что на ней лежит ответственная миссия: через князя Владимира приобщить Русь к вере Христовой. Анна была первой помощницей Владимира в этом деле. Они вместе совершили подвиг веры. А, как правило, подвиг веры способны совершить те люди, которые приходят к вере в зрелом, осознанном возрасте.
Нельзя думать, что Крещение Руси проходило гладко. Часть язычников сопротивлялась очень рьяно, доходило и до вооружённых столкновений. Но в любом случае насильно ко крещению никто никого не приводил.
-Хотелось бы поговорить о христианс ких заповедях…
- Заповеди Божьи – это те заповеди, которые ещё во времена Ветхозаветной истории израильского народа Господь через Моисея дал своему богоизбранному на тот момент народу. Эти заповеди духовного мира можно сравнить с законами физики в мире материальном. Их неисполнение ведёт к определённым пос ледствиям. Если мы не будем учитывать, к примеру, силу притяжения, какие-то природные явления в нашей земной жизни, мы не сможем существовать. Так и в духовной сфере заповеди Божьи, данные Моисеем, являются теми нравственными законами, преступление которых ведёт к конкретным нравственным и впоследствии к более усугубленным физическим последствиям. Очевидно для всех, что любое общество, отойдя от таких заповедей, как не убий, не укради, погружается в пучину хаоса и, собственно, перестаёт быть цивилизованным обществом. Возобладает право сильного.
Это понимает и государство, поэтому заповеди не убий, не укради доносятся до народа и через воспитание в школах, и через уголовное право (неотвратимость наказания за подобные преступления). А церковь в своих проповедях (в том числе и я как священник) призывает людей к тому, чтобы они не просто механически соблюдали эти заповеди как законы государственной власти, а чтобы выполнение христианских заповедей было внутренней потребностью, чтобы мы достигли любви друг к другу, духовного совершенства. А достичь этого нам позволяет только вера.
Все мы знаем о социальном «эксперименте», когда после революции 1917 года была попытка построить государство без Бога. Коммунистическая идея была в общем-то хорошая, в основе лежали те же идеи равенства, братства, любви и уважения друг к другу. Но в итоге это ни к чему не привело. Страна с большим экономическим, промышленным потенциалом, высоким патриотизмом среди народа всё равно не смогла пережить соблазны западного мира. За «железным занавесом» наш человек рос и воспитывался словно в тепличном мире, а когда занавес упал, люди увидели: оказывается мир живёт по другим законам, пускаясь во все страсти. Плюс свою роль сыграла западная пропаганда по поводу своей демократии и своих ценностей. Хотя, если говорить о демократии, то наше Новгородское вече будет подревнее американской демократии. А уж такая «ценность» как однополый брак на нашей русской почве вообще не могла бы иметь место.
Чтобы окончательно не впасть во грех, человек, в целом общество, должны обладать нравственным иммунитетом, духовными скрепами. Этими скрепами может быть только религия, вера.
- Отец Александр, здесь самое время услышать мнение православной церкви по поводу семьи, ведь истоки формиро- вания личности человека идут из семьи.
-Семья – основа любого общества. Есть такое выражение «нетрадиционная семья». На мой взгляд, семья может быть только традиционной. Нетрадиционная – это вообще не семья. Также и общество – только традиционное. Общество без традиций не существует. Поэтому, когда в наше традиционное общество пытаются внедрить традиции, чуждые нашему обществу, то я считаю нормальной такую реакцию – как на некую враждебную акцию.
Церковь всецело поддерживает семью традиционную, осуждая нетрадиционную – однополые браки, так называемые шведские семьи, близкородственные браки.
Обращаясь к заповедям божьим, мы должны вспомнить заповедь не прелюбодействуй. Это очень важная заповедь. Настолько важная, что с древних времён у самых разных народов развращённость в противоборстве двух разных государств являлась и целью, и методом борьбы. Ещё древний китайский полководец Сунь-Цзы в своём труде «Искусство войны» писал о том, что перед тем, как атаковать неприятеля, надо его ослабить, в том числе путём отправки в его тылы, его воинам «блудниц».
Большим грехом являются однополые браки. Воспитывая ребёнка в своём мироощущении, такая «семья» калечит его душу. И, став взрослым, он и сам будет воспитывать своё подобие. Любой здравомыслящий человек, который задумывается о жизни своих детей и внуков, должен понимать: если он сейчас уступит, то его дети и внуки будут жить уже в ином мире, где будут смещены понятия, что хорошо, а что плохо. Во всех народах считается неприемлемым, когда привносится что-то иное, чужеродное, противное тому, что они получили от своих родителей, своих предков. Поэтому ещё раз хочу повторить, что традиционная семья – начало нашего общества. Недаром семья называется «малая церковь». Потому в семье должно придаваться большое значение домашней молитве.
Хотелось бы подчеркнуть: церковь не приемлет аборты. Аборт – это грех убийства. Рождение ребёнка – дар Божий. Давайте будем помнить об этом.
- Спасибо, отец Александр, за интересную беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

475