Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

24.02.2015 10:19 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2015 г.

По одёжке протягиваем ножки?

Автор: Тамара БАХАРЕВА

Пока что в нашей жизни главенствующую роль играют деньги. Каков бюджет  семьи (далее – района, региона, страны) – таков и уровень жизни.  По одёжке протягивай ножки, гласит русская пословица. В нашем районе в конце года также был принят бюджет муниципального образования Баевский района на 2015 год. Как того требует законодательство, он был опубликован в районной газете. Но многие ли читатели смогли разобраться в этом главном финансовом документе? Сегодня свой комментарий даёт председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района Г.П.Козлова.

- Галина Петровна, чтобы получше растолковать особенности нынешнего бюджета, дайте для начала краткий анализ бюджета района 2014 года.
- Налоговые доходы в районный бюджет в 2014 году были выполнены на 100,3%. Прирост к предыдущему году составлял 4,5%. Однако при этом не был выполнен план по земельному налогу. Неналоговые доходы выполнены на 92%, прирост 30,2%.
- Объясните, что такое налоговые и неналоговые доходы?
- Налоговые доходы – это зачисление в бюджет налога от НДФЛ (налога на доходы физических лиц), упрощённой системы налогообложения, минимального дохода, единого сельхозналога, акцизов, земельного налога, налога на имущество и госпошлины. Неналоговые доходы: аренда земли, платные услуги, доходы от продажи имущества, доходы от компенсации затрат, штрафы и прочие. Не выполнен план по неналоговым поступлениям от аренды земель сельхозназначения.
НДФЛ (это основная статья доходной части бюджета района) мы собрали в прошлом году 21,1 млн. руб., налог, взимаемый в связи с упрощённой системой налогообложения – 1 млн. руб., минимальный доход – 7 тыс. руб., единый налог на вменённый доход – 3 млн. руб. (эти три вида налогов уплачивают в основном предприниматели), единый сельхозналог – 414 тыс. руб.
Доля собственных доходов в общем объёме составляла всего 27%. Структура собственных доходов выглядела следующим образом: налоговые доходы – 65,4%, неналоговые доходы – 34,6%, в том числе доходы от собственности – 25,2%, доходы от рыночных продаж- 0,4%, суммы принудительного изъятия-1,3%, платные услуги-5,5%, прочие доходы-2,2%.
- Галина Петровна, настораживает невыполнение планов по земельному налогу и по аренде земли. Остановитесь на этом подробнее.
- Уточнённый план по земельному налогу на 2014 год составлял 4 млн.900 тыс. руб., исполнение составило 4 млн.754786 руб. План по земельному налогу не выполнил Баевский сельсовет, поскольку по данному сельсовету большая задолженность числится за СПК «Русь», которая составляет 393 тыс. рублей.
В структуре неналоговых доходов план не выполнен по аренде земель сельхозназначения: недополученная в бюджет района сумма составляет 1 млн. 187400 руб. На протяжении года была проведена претензионно-исковая работа: к неплательщикам предъявлено 34 претензии, подано 10 исков в суд. Работа в этом направлении ведётся и далее.
- Назовите основных, более крупных задолжников по неуплате аренды земли.
- Это ИП Данилов А.И. – 893200 руб.; ИП Бровко Ф.А. – 565400 руб.; ИП Зайко Н.В. – 486900 руб. и ИП Функнер В.М.- 339500 руб. (эти два хозяйства — банкроты); ООО «Сибирское» — 402100 руб., ООО «Алтайагроинвест» — 586700 руб., ООО «Алтай» — 226400 руб., ООО «Горизонт» — 176300 рублей.
- Как сформировался бюджет 2015 года?
- Бюджет района 2015 года формировался с учётом изменения в Бюджетный кодекс РФ. Изменения были внесены в Бюджетный кодекс РФ 26 ноября 2014 года, а решение о принятии районного бюджета-2015 нашими депутатами состоялось 26 декабря 2014 года – с учётом этих изменений, поэтому пришлось тщательно поработать с уже разработанным проектом районного бюджета. Что это за изменения? Они возникли в связи с передачей полномочий вопросов местного значения поселений в бюджет муниципального района в количестве 26 полномочий. Изменены нормативы отчислений по налоговым и неналоговым доходам. В местных органах самоуправления числилось 39 полномочий, из них 26 перешли отныне в муниципальный район, 13 осталось на местах. В результате нормативы отчислений теперь выглядят так: НДФЛ – в сельсоветы ранее отчислялось 10%, с 2015 года – 2%; единый сельхозналог соответственно — 50% и 30%; аренда земли до разграничения — 50% и 0%. Плановая сумма, переходящая на район с поселений, составляет 8 млн. 354 тыс. рублей. Однако из 26 полномочий, перешедших на муниципальный район, 4 полномочия (соответственно — с денежным обеспечением, всего на сумму 868,4 тысячи рублей) снова переданы сельсоветам путём заключения соглашений.
- Уточните, какие полномочия перешли к сельсоветам в результате заключения между поселениями и Администрацией района соглашений?
- Это такие полномочия: содержание, реконструкция, строительство автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью; содержание и уход за объектами культурного наследия; сбор и удаление твёрдых отходов (по-простому – содержание свалок); организация и содержание мест захоронений.
Следует сказать о новшестве: на районный уровень вместе в соответствии со 131-ФЗ с суммой 1 млн. 150 тыс. рублей перешли полномочия по библиотечному обслуживанию населения (проведена централизация).
- Вероятно, и сам бюджет района по сравнению с прошлым годом увеличился?
-Естественно, коль дополнительно переданы полномочия. Хотя, откровенно говоря, бюджет изменился незначительно. К примеру, дотации из краевого бюджета планируется нынче в сумме 7 млн.143 тыс. руб. (в прошлом году дотация составляла 6 млн.920 тыс. руб.). Увеличение дотации совсем маленькое. Если сравнить с дотациями из краевого бюджета, скажем пятилетней давности, то тогда она доходила до 30 млн. рублей. Правда, на бюджете района в то время находилась ЦРБ, теперь она на краевом бюджете. Топливно-энергетический отдел финансировался также из районного бюджета, теперь ТЭО самостоятельное муниципальное учреждение.
Суммы дотаций из краевого бюджета, конечно, наш бюджет «не спасают», если учесть, что местные доходы в бюджет района поступают не в полном объёме. Всем известно бедственное положение сельхозпредприятий, принадлежащих агрохолдингу «Изумрудная страна», они – не платёжеспособны, от них не идут налоговые доходы (например, в части НДФЛ), также не получаем неналоговые доходы. Не платится своевременно сельхозналог, аренда земель…
Что ещё хочется сказать об особенностях нынешнего бюджета?
Сейчас идёт процедура по сокращению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений — в соответствии с распоряжением Губернатора Алтайского края №453-Р от 30 декабря 2014 года. (На основании изменений в Бюджетном кодекса РФ). Определена градация поселений по численности населения. У нас в районе к третьей группе с численностью населения от 3 до 5 тысяч относится Администрация Баевского сельсовета, здесь численность муниципальных служащих должна быть 2,5 единицы. Четвёртая группа поселений с численностью населения от 1 до 3 тысяч (Нижнечуманский сельсовет)- 2 единицы муниципальных служащих. Пятая группа с населением до 1 тысячи человек – 1,75 единицы муниципальных служащих. При этом функции по ведению бухгалтерского учёта учреждения поселения будут осуществляться уполномоченными централизованной бухгалтерии района. То есть все бухгалтера от сельсоветов будут сконцентрированы в районе (место их жительства остаётся прежним), но один бухгалтер будет вести бухгалтерию 2-х сельсоветов, их станет в два раза меньше. Централизация бухгалтерии связана также и с тем, что на районный уровень переходят специалисты клубных учреждений культуры (произошла централизация не только библиотек, но и клубных учреждений – в результате передачи полномочий). Должна пройти ликвидация КДЦ. Обслуживающий персонал учреждений культуры будет находиться на бюджете поселений. Проще содержать обслуживающий персонал (техничек, истопников и т.п.) тому органу местного самоуправления поселения, где хорошо работают с землёй и имеют от неё доход в свой бюджет.
В марте будут проходить сессии сельских Советов народных депутатов, которые будут решать все эти вопросы.
- Галина Петровна, какие статьи бюджета района защищённые и должны неукоснительно соблюдаться, как говорится, при любом раскладе?
- В районном бюджете 2015 года общий объём по доходам составляет 141 млн.810 тыс. руб., по расходам — 147 млн.110 тыс. руб. Дефицит бюджета 5 млн. 300 тысяч рублей. При этом следует сказать, что нам хватает собственных доходов и дотаций из краевого бюджета лишь на заработную плату, на отчисления от заработной платы, на услуги теплоснабжения и на обеспечение принятых программ. Программы такие: «Развитие образования в Баевском районе» (по сути, речь здесь идёт лишь о подвозе детей – заложено 800 тыс. руб.); «Развитие дошкольного образования» (на ремонт детского сада «Незабудка» в Баеве – доля районного бюджета 2 млн. 255 тыс. руб. и ремонт помещения в Нижнечуманке, где будет открыта дополнительно группа детсада – 193 тыс. руб.). На программу «Развитие системы оздоровления и отдыха детей» заложено 757 тыс. руб. (на питание детей летних лагерей с дневным пребыванием детей, так называемых детских площадок). Программа «Содействие занятости населения» — 100 тыс. руб.; «Социальная поддержка малоимущих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» — 50 тыс. руб.; «Развитие культуры и молодёжной политики» — 60 тыс. руб., «Развитие физической культуры и спорта»- 50 тыс. рублей. Суммы скромные, но читателям районной газеты следует знать, что кроме перечисленных выше программ, на соответствующие отрасли закладываются в бюджете основные статьи расходов. Вот, пожалуй, и всё, что я могу на сегодняшний день сказать о бюджете района, с которым в условиях финансово-экономического кризиса в стране бюджетной сфере района придётся жить целый год.
- Спасибо за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

439