Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

21.02.2015 12:35 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2015 г.

Час прямого провода с главой Администрации района

Автор: Тамара Бахарева

На этой неделе состоялся прямой провод главы Администрации района А.Д.Мерца с жителями района. Но перед этим перечень вопросов ему передали журналисты районной газеты. Часть ответов на них мы уже получили, а потому посчитали нужным опубликовать их сегодня. Остальные материалы редакционной пресс-конференции и прямого провода будут напечатаны позже.

-Андрей Давыдович, какая ситуация складывается в администрациях сельсоветов в связи с изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс РФ? Как сокращение аппарата скажется на управляемости поселений?
Ответ:
- Изменения, внесённые Федеральным законом от 27.05.2014 №136-ФЗ в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, касаются взаимоотношений между бюджетами поселений и районным бюджетом. В соответствии с вышеуказанным законом часть полномочий сельских поселений с 1 января 2015 года передана на районный уровень. В статье 14 главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ в вопросы местного значения городского, сельского поселения внесены значительные изменения в части передачи полномочий на районный уровень. Из 38 полномочий за ними закреплены 13.
В целях обеспечения сбалансированности районных бюджетов на федеральном уровне приняты изменения законодательства, в частности, внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые приведут к перераспределению налоговых и неналоговых доходов в пользу районных бюджетов. Таким образом, указанные изменения не затрагивают взаимоотношения субъекта и муниципального района и на сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов не отразятся. В то же время данные изменения создают основу для повышения эффективности использования средств местных бюджетов.
30 декабря 2014 года Губернатором Алтайского края подписано распоряжение №453-р «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления».
Данными нормативами определяется предельная численность работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. Нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений в 2015 году поставлены в зависимость численности населения. Так, к I группе сельских поселений относятся поселения с численностью населения свыше 10 тыс. чел., и предельная численность муниципальных служащих в местном органе самоуправления данного поселения должна составлять 5 штатных единиц. У нас в районе таких поселений не имеется, как и поселений II группы с населением от 5 до 10 тыс. чел. У нас есть поселение III группы – от 3 до 5 тысяч населения (Баево), где предельная численность муниципальных работников в администрации сельсовета должна составлять 2,5 штатных единицы. У нас имеется также IV группа поселений – от 1 до 3 тысяч чел. Населения (Нижнечуманский сельсовет), здесь должно быть муниципальных работников 2 штатные единицы. И, наконец, V группа поселений – с численность населения до 1 тысячи чел. , где предельная численность муниципальных служащих должна составлять 1,75 штатных единиц.
К сожалению, большинство сельсоветов района по численности населения входят в 5 группу сельских поселений, в связи с чем с 1 января 2015 года на уровне района принят ряд решений.
ПЕРВОЕ — централизация на уровень района учреждений культуры. Процесс централизации не подразумевает опасения, что работники культуры останутся без работы. Все работники учреждений культуры приняты и будут приниматься в районные учреждения. Что касается библиотечной системы, то все библиотекари с 01.01.2015 года приняты в Баевскую межпоселенческую библиотеку и заработную плату получают из районного бюджета. Таким же образом все работники культурно-досуговых центров принимаются в межпоселенческий дом культуры. Это ни в коем случае не говорит о том, что главы администраций сельсоветов могут устраняться от вопросов обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, эта обязанность за ними остаётся в соответствии со 131-ФЗ.
ВТОРОЕ – централизация бухгалтерских служб поселений. На уровне района создаётся отдел по формированию, контролю и исполнению бюджетов поселений. В ближайшее время бухгалтерские работники поселений будут входить в состав этого отдела. Что касается нагрузки на бухгалтеров, то она увеличтся: один бухгалтер будет вести два сельсовета.
ТРЕТЬЕ – приведение в соответствие с нормативами муниципальных служащий поселений. В соответствии с вышеупомянутым распоряжением Губернатора Алтайского края №453-р и мероприятиями по централизации учреждений культуры и бухгалтерских служб поселений приводится в соответствие и штатная численность муниципальных служащих поселений.
Вернёмся к началу нашей беседы. В связи с уменьшением полномочий поселений и внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ в части уменьшения нормативов отчислений налоговых и неналоговых доходов поселений возникает вопрос по поводу всех перечисленных выше изменениях в штатную численность поселений. Объясняю: глава администрации сельсовета, его заместитель как работали, так и будут работать. Все вопросы местного значения поселений они обязаны исполнять и будут исполнять.
- Какая перспектива ожидает Баевский ДРСУ?
Ответ:
- Принято постановление Администрации Алтайского края от 15.12.2014 года №548 «О реорганизации государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Завьяловское дорожно-строительное управление №5». Данным постановлением предписывается: «В целях улучшения организации и координации финансово-хозяйственной деятельности, повышения экономической эффективности дорожно-строительного комплекс Алтайского края, реорганизовать ГУП «Завьяловское ДСУ №5» в форме присоединения к нему государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства Алтайского края согласно приложению».
В приложении указан перечень присоединяемых предприятий, который включает 10 государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства Алтайского края, в том числе и ГУП «Баевское ДРСУ».
Вновь образованное (реорганизуемое) предприятие после завершения процесса реорганизации будет именоваться так: Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление». В состав данного предприятия будет входить и наш ДРСУ.
На совещании с главами районов и главами администраций муниципальных образований Губернатор края А.Б.Карлин заверил нас о том, что техника и персонал, обеспечивающий работу предприятия (за исключением аппарата управления), останутся на территории муниципалитетов и будут продолжать работы на территории района. Аппарат управления будет находиться в селе Завьялово, т.е. все договорные обязательства, проведение конкурсов, аукционов будут рассматриваться на уровне управления.
Часто задаваемый населением вопрос по расчистке дорог и улиц в населенных пунктах и за их пределами, как и ранее, остаётся в компетенции нашего ДРСУ — это дороги регионального и федерального значения.
В компетенции администраций сельсоветов остаётся расчистка улиц в черте населённого пункта. С 2014 года в бюджет района поступают денежные средства на формирование муниципального дорожного фонда, из которого 10% идёт на финансирование сельсоветов – именно на мероприятия по расчистке улиц. В 2014 году сельсоветам на содержание дорог было выделено 875 тысяч рублей. Многие говорят, что этого недостаточно. Могу пояснить одно: до 2014 года этих средств вообще не было, но сельсоветы выполняли полномочия за счёт собственных средств. Все вопросы, касающиеся содержания дорог обязаны решать главы администраций сельсоветов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

126