Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

20.10.2015 10:19 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 17.10.2015 г.

«И семь футов под килем…»

Автор: Тамара Бахарева

20 (30 октября) 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра Первого приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Этот день и принято считать днём основания Российского военно-морского флота. Во 2-й половине 18 – начале 19 веков Российский ВМФ по количеству кораблей вышел на 3 место в мире.
Современный ВМФ – это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолёты морской авиации. Как это работает, недавно мы все убедились, когда с судов Азовского моря ракеты поразили цели ИГИЛ в Сирии.
Вот что говорят о годах службы в ВМФ наши ветераны:

Н.С.Семьян:
- Я служил на Тихоокеанском флоте в 1971-1974 годах. Срок службы в сухопутных войсках был 2 года, а на флоте – три года, потому что того требовала специфика флотской службы: надо было успеть не просто освоить специальность, но и применить её на деле.
Моя служба проходила на подводной лодке. Я был очень горд этим. В те годы это было очень престижно. Морская форма среди парней почиталась. Идёт моряк по городу – старается, чтобы грудь в тельняшке – колесом, не горбится, не ёжится, какой бы холод не донимал. На подлодке я был главным корабельным старшиной. За успехи в боевой и политической подготовке командование нас поощряло. Я, например, с другими комсомольцами был премирован поездкой по городам-героям, в другой раз с группой матросов и офицеров побывал в Уссурийской тайге, где мы прошли по местам партизанских боёв в Уссурийском крае.
Годы службы на флоте – до сих пор это добрые воспоминания и почитание флотских традиций. В Баеве я лет десять возглавлял колонну ветеранов флота во время проведения праздника ВМФ. Жаль, что традиция этого праздника утеряна. Это нужно не столько ветеранам, сколько нынешним мальчишкам.
Н.В.Бырдин:
- Я – самый старший в Баеве среди ветеранов флота. Служил в Балтийском флоте в 1951-1956 годах. Целых пять лет! Конечно, когда мы узнали, что нас, нескольких баевских парней, берут на флот, приуныли – слишком долгий срок службы. Но зато мы многое увидели и узнали. Я, сельский паренёк, например, даже паровоза не видел. А когда служил радиотелеграфистом на Ладожском озере (мы на катерах охраняли границу с Финляндией), то значительно расширил свой культурный кругозор. Почитай, каждую неделю бывали в Ленинграде. Посещали Эрмитаж, Петродворец, другие культурные места.
- Николай Васильевич, хранится ли у вас с тех пор тельняшка, форма? А ещё вы любитель пения, поёте ли морские песни?
- Петь любил и люблю. Во время службы мы выступали перед шефами – рабочими Кировского завода в Ленинграде. До сих пор помню все слова песни «У Чёрного моря…». Пел её когда-то и на празднике ВМФ в Баеве. Форму и тельняшку тоже бережно храню, хотя за 60 лет рукава у тельняшки прохудились, пришлось отрезать. Она — это напоминание о годах молодости, о флотских друзьях. А каждому нынешнему мальчишке я сегодня желаю таких же хороших воспоминаний о службе, как у нас.
Н.Г.Киркало:
- Моя служба на Тихоокеанском флоте проходила в 1969-1972 годах в батальоне связи Камчатской флотилии. Специальность – радиометрист постов наблюдения и связи. При подходе судов моей обязанностью была проверка (определение) по локационной станции «свой – чужой».
Считаю, что служба в армии или на флоте даёт парню закалку, там нас учат дисциплине, что крайне необходимо, особенно сегодня на фоне расхлябанности, необязательности, разгильдяйства среди нынешней молодёжи. Ведь не зря говорят, что армия, флот – это школа жизни, воспитания мужчины. В наше время не служившие ребята считались как бы слабаками, а это было обидно.
В.И.Мартюшов:
- Тихоокеанский флот, бухта Западная, крейсер «Адмирал Лазарев» — это моё место службы в 1974-1977 годах. «Адмирал Лазарев» — большой артиллерийский крейсер, имевший 6 пушек главного калибра – 150 мм, по 3 ствола каждая, а по бортам были установлены «сотки» — 100- миллиметровые двуствольные пушки. Корабли этого типа на флоте были долго. Когда я увольнялся, наш крейсер как раз уходил в Ленинград на модернизацию, на нём должны были установить вертолётную площадку и сделать другие усовершенствования.
На крейсере под моим началом было отделение электриков, я служил командиром БЧ-5. И два с половиной года избирался комсоргом. Специальность электрика пригодилась затем и в дальнейшей жизни, дома я все мелкие работы по электрике произвожу сам.
Служба на флоте для меня – это хорошие воспоминания: никакой дедовщины, хорошо налаженный быт, красивое обмундирование. Флотские ребята были в почёте. В увольнениях без внимания никогда не оставались. Служить на флоте считалось очень престижно, хотя, не скрою, трудно. Но настоящий мужик разве должен бояться трудностей? Нынешним парням хочу сказать: если здоровье позволяет, надо служить, ничего страшного в этом нет. Я, например, нисколько о том не жалею. Остались такие замечательные воспоминания! Да и гордость тоже имеет место быть: наш флот не самый худший в мире, а где-то и лучший.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

289