Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

18.08.2014 12:24 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 14.08.2014 г.

И стало Баево родным

Автор: Тамара БАХАРЕВА

В.А.Андрейченко – один из тех жителей района, который носит высокое звание заслуженного работника в своей отрасли. Он – заслуженный инженер. Единственный пока инженер в районе. Получил это звание в бытность работы управляющим Сельхозтехникой. Молодёжь и не знает, что это за организация. А мы — напомним.
За 72 года жизни у человека может быть несколько мест, к которым прикипел сердцем. У Василия Архиповича Андрейченко их три – малая родина в Ростовской области, Завьяловский и Баевский районы.

…В большой семье Андрейченко мальчик Вася появился на свет предпоследним – шестым. Войне ещё не было видно конца, через родное село проходила линия фронта. Ничего этого родившийся в 1942 году малыш, конечно, не знал, не понимал, но рассказы матери, когда мальчик подрос, были страшны: в деревне стояли немцы. От страха, что в садах могут прятаться партизаны, фашисты вырубили цветущее в Придонье фруктовое изобилие, которое после войны пришлось восстанавливать очень долго. Но всё равно женщины находили возможность и носили прятавшимся в камышах раненым солдатам еду. Кто попадался, смерть их была ужасна.
Даже самые жестокие войны кончаются. Пришёл, наконец, мир и в дом Андрейченко. Только вот отца мальчик Вася так никогда и не увидел. Первые 4 класса мальчишка заканчивал в родном селе. А дома было не зазорно ходить и босым, многие так ходили в школу. Мама Васи была мастерица, и когда сыну пришла пора идти в 5 класс в соседнее село, сшила ему новую рубашку, брючки, тапочки, в руки дала холщовую сумку. Думая, что одет отлично, мальчишка отправился в новую школу. Учился с большой охотой. Но однажды вернулся приунывшим и заявил матери: «В школу больше не пойду!». Признаваться в причине маме не стал. А причина была такая: ребята стали дразнить новенького за бедность. Пошёл работать пастухом.
На следующий год парнишка на заработанные деньги справил себе ботинки, костюм, мама купила настоящий портфель. И так было каждое лето – сам зарабатывал себе на школу. Эта традиция продолжилась и в студенческие годы: юный Василий Андрейченко с тремя такими же друзьями старались сократить сессию путём получения «автоматов» — не для отдыха, для того, чтобы можно было летом подольше поработать. Разгружали вагоны. Получив плату, 20 рублей за вагон, делили на четверых. Так, уже в детские и юные годы формировался «андрейченковский» характер: всего добиваться самому, ни на кого не надеясь, преодолевать трудности, а не плакаться. Кстати, он никому из учителей не пожаловался даже тогда, когда во время сдачи экзаменов за 10 класс у него умерла мама…
Студенческие годы проходили на Алтае, в сельхозинституте. На Алтай младших братьев и мать перевёз старший брат, приехавший на целину в Завьяловский район. Совхоз «Рассвет» давал В.Андрейченко направление на учёбу, а потому, вопрос, куда ехать после института на работу, не стоял. Конечно, в «Рассвет». Это хозяйство стало стартовой площадкой для молодого специалиста – автомеханик, зав. МТМ. В 1970 году назначается заместителем в Завьяловскую межрайонную Сельхозтехнику. Здесь работал 7 лет. К энергичному специалисту присматривались, в том числе из чужих районов. Наводили о нём справки и тогдашние руководители района – председатель райисполкома И.И.Фокин и первый секретарь района Е.И.Жусенко. Надо сказать, период руководства этих людей был для района «золотым».
…Когда в 1977 году В.А.Андрейченко приехал в Баево на «смотрины» здешней Сельхозтехники, хотел сразу же повернуть назад: стоял гараж и ничего более. Но заместитель начальника краевого объединения «Сельхозтехника» Сучков был настойчив и твёрд – будешь работать в Баеве! Свою помощь пообещали и руководители района.
Пришлось согласиться. Познакомился с коллективом. Удачным оказался подбор специалистов, на профессионализм которых новый управляющий полагался. Это главный бухгалтер Л.П.Шлыкова, экономист В.А.Клименко, механик В.У.Данилевский, начальник участка механизации животноводческих ферм В.А.Федотов. Руководитель поставил перед собой две задачи – укрепить трудовую дисциплину и начать строительство.
Первым начал строить административный корпус. В нём помимо кабинетов были: актовый зал на 120 мест, благоустроенная гостиница, библиотека, столовая со всеми цехами и оборудованием, медпрофилакторий. Лечение рабочие могли пройти, далеко не отходя от рабочего места, питались здесь же. Мало того, управляющий, видя, что прогулявшая ночь молодёжь по утрам приходит на работу, не позавтракавши, попросил поваров приносить прямо в цеха, которые появились позже, пирожки и чай в термосах. Не только о производстве, но и о быте заботился руководитель.
Новые цеха – токарный, слесарный, кузнечный, сварочный, моторный, электроцех и другие – появились, благодаря сделанной во всю длину гаража пристройке. Всё это было начинено оборудованием. Для рабочих построены душевые, тёплые туалеты. Пожалуй, в те годы такого не было ни на одном предприятии. Приезжая утром на автобусе, рабочие переодевались в спецовки, вечером, помывшись в душе, отправлялись домой.
Был построен обменный пункт, база снабжения, стали торговать запчастями. Это сильно облегчило работу инженеров хозяйств, поскольку был внедрён кольцевой завоз запчастей.
Строительство не давалось легко даже в то время, когда, казалось бы, для этого было благодатное время. В смету Андрейченко почти никогда не вкладывался, всегда хотелось большего. К примеру, при строительстве базы снабжения увеличили против сметной длину складов. Были и другие «вольности». Банк не мог смотреть на это сквозь пальцы. Даже прокуратуру пытались подключить. Проверяли. Приезжал даже управляющий краевого Госбанка Роговой. Он обошёл все объекты, убедился в большом строительстве лично. Но видя, что построено действительно много и толково, в итоге руководителя не наказали. Но седых волос у руководителя появилось немало. Пока суд да дело, на душе было тревожно. Руководители района поддерживали, как могли: они-то знали, ничем серьёзным проверки не кончатся, не в карман же руководителю положены средства. Один из них даже грубовато пошутил: «Чего ты, Василий Архипович, волнуешься? Если что, я похлопочу, чтобы твоя камера была на солнечной стороне». Кстати, в дальнейшем эта шутка прижилась и в обиходе самого Андрейченко.
После всех проверок приезжал вышестоящий руководитель И.И.Эрдель. Ему всё понравилось. А через несколько дней В.А.Андрейченко позвонили из отдела кадров краевой Сельхозтехники: «Принято решение о присвоении тебе звания «Заслуженный инженер сельского хозяйства».
Помимо производственной базы строилось жильё – 75 квартир. Квартиры маленькие, но для молодых семей как раз. Когда Сельхозтехника развернулась во всю мощь, её коллектив насчитывал около 400 человек, большинство молодёжь. Один только автопарк насчитывал 120 автомобилей! СХТ имела отличную спортивную команду, активно поддерживаемую управляющим.
Василий Архипович работал в Сельхозтехнике до 1986 года. А после началась совсем другая история, о которой нужен отдельный рассказ. Но о годах работы в СХТ у него самые лучшие воспоминания. В.А.Андрейченко считает: для него та работа хороша, которая даёт практические результаты, улучшает жизнь людей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

272