Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

11.06.2013 14:19 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 11.06.2013 г.

Школа хорошая. Где взять учеников?

Автор: Тамара БАХАРЕВА
В последний раз я побывала в Чуманской школе летом прошлого года, когда Чуманка принимала многочисленных гостей – бывших выпускников школы. Их съехалось тогда очень много, повзрослевших и постаревших, но с единой мыслью: ещё раз увидеть то место, откуда они взяли старт в большую жизнь. И самые тёплые воспоминания у этих солидных людей были, конечно же, воспоминания о школе. А что будут помнить нынешние ученики? О сегодняшней ситуации в школе мы ведём разговор с директором Чуманской ООШ Валентиной Марковеевной Ульяновой, которая родной школе и селу и посвятила всю жизнь.

- Валентина Марковеевна, как закончился минувший учебный год, что удалось хорошего сделать педколлективу и ученикам, какие были (и, наверное, есть) проблемы?
- В только что закончившемся учебном году в школе обучалось 16 человек. Из них на «4» и «5» учились 6 ребят. Это дети с твёрдыми знаниями. Одна из девочек, Наташа Затульветер (вы о ней уже писали), в этом году стала победителем всероссийского конкурса «Русский медвежонок» — языкознание для всех». Отрадно то, что готовила ответы на вопросы теста Наташа самостоятельно, без помощи родителей и педагога, а учитель русского языка и литературы Р.П.Дорохова только проверила работу.
Количество педагогов вместе со мной – четыре человека. Учителя: Раиса Петровна Дорохова, наш ветеран, которого мы вновь пригласили в школу вести уроки, Ирина Ивановна Зайченко, учитель начальных классов, и Алексей Николаевич Литвинов, учитель физкультуры и трудового обучения. Обучались классы: первый (4 человека на конец года), второй (1 ученик), третий (3 ученика), четвёртый (3 человека), пятый(3 ученика), седьмой (2 ученика). Не было у нас 6,8,9 классов. Один чуманский мальчик, ученик 11 класса, ездил на занятия в Плотавскую школу. Возили его в Плотаву регулярно, но, конечно, были сбои, сами помните, какая нынче была зима: в бездорожье он там на квартире сидит, родители — здесь, и ничего не могут сделать. А у них ещё девочка-школьница, поэтому эта семья и уезжает нынче.
- Я слышала, много семей с детьми собираются уезжать. В связи с этим: какая у школы перспектива на ближайшие годы?
- Перспектива, откровенно скажу, плохая. Отъезжающие в г.Мыски Кемеровской области три семьи забирают нынче пятерых учащихся и одного дошкольника. Ещё одна семья уже купила дом в Камне, увозит одного школьника и одного дошкольника. Осенью настроена уехать ещё одна семья с одним ребёнком-школьником. И это самые «оптимистичные» прогнозы. Словом, перспектива по детям очень тяжёлая на сегодняшний день. И я не знаю, что такое должно случиться, чтобы ситуация в селе изменилась к лучшему. К сожалению, ничего сегодня не указывает на то, чтобы вселить в людей надежду. В новом учебном году если наберём учеников 7-8 – это будет хорошо.
- Уезжают люди, бросая жильё?
- А, собственно, бросать и нечего, дома-то ещё колхозные (не оформленные правопреемником и неприватизированные), только у единиц личные. Мы посчитали: на данный момент в Чуманке 22 пустующих дома, часть из них пригодна для жилья, а некоторые даже с мебелью, утварью, хозпостройками – заходи и живи. Собравшиеся уезжать в ближайшее время, по всей видимости, также оставят своё добротное, ухоженное жильё. Если б кто знал, как тяжело на всё это смотреть! Но мы, педагоги, перед этой бедой бессильны.
-Я разговаривала с чуманцами, они считают, что вступление вашего базового хозяйства ООО «Алтай» год назад в скандально известную ассоциацию «Изумрудная страна» было ошибочным, это только ухудшило ситуацию в сельхозпредприятии, потому и поехали люди, кто куда. Но сделанного не вернуть. А школе, тем не менее, ещё жить и работать. Какие планы на лето, будущий учебный год?
-С уходом ребят на каникулы начал работать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Зелёный мир» с экологическим уклоном. Будем выращивать картофель и овощи для питания детей. На пришкольном участке трудимся все вместе – учителя, обслуживающий персонал школы, дети. Вспахало нам огород, при всех его трудностях, ООО «Алтай», спасибо.
В планах — благоустройство нашей обширной территории. Как уж получится, не знаю. В минувшем году немного подгораживали, чтобы скот не заходил, но новую изгородь поставить так и не смогли, никто в этом плане школе не помог. Но, что зависит от нас, делаем. Засеяли цветами клумбы, правда, беспокоимся, что из-за холодной погоды цветы взойдут плохо. Серьёзного ремонта здания не предвидится: и денег нет, и обращаться за помощью не к кому. К тому же в минувшие годы мы поработали основательно: сделан водопровод, в кабинеты начальных классов подведена не только холодная, но и горячая вода, оборудовали столовую. Нынче планируется сделать тёплый туалет, таково требование федеральной программы модернизации образования. Косметический ремонт проведём на оставшиеся 3 тысячи рублей спонсорских денег (в прошлом году нам преподнесли такой подарок бывшие выпускники). К родителям обращаться не буду, нет у нас состоятельных родителей, люди сидят без работы. Учебники также покупать не будут. Мы попросили отучившихся детей принести в школу не только школьные, но и собственные учебники, и теперь у нас учебников с 1 сентября хватит на всех. Сохранность учебников хорошая, в течение года Р.П.Дорохова (она дополнительно выполняла и обязанности библиотекаря) провела конкурс на лучшую сохранность учебников, и на заключительной линейке отличившимся мы вручили наши самодельные медали. Что радует: ожидаем поступление художественной литературы, заявку сделали.
О школьной форме с родителями ещё не разговаривали. К тому же, в нашей школе между детьми нет никакого различия и расслоения, все приходят на занятия скромно и почти одинаково одетыми.
- Будет ли организовано в предстоящем учебном году питание?
- Конечно! Сколько бы ни было детей. Это требование закона. У нас и в минувшем году питание было хорошее. Давали мясные, рыбные блюда, фрукты йогурты, рацион был сбалансированным. Надеемся, что вырастим хороший урожай картофеля и овощей. Даже в прошлом, неурожайном, году мы сумели вырастить свой картофель, свеклу, морковь, лук и их хватило до весны.
Вот так и живём, умирать не собираемся. Детей будем учить, пусть их будет и мало.
…В заключение мы прошли с Валентиной Марковеевной по школе и классам. Уютная, чистая, с обилием цветов, замечательная школа! Начальные классы порадовали новенькой мебелью, оборудованием, магнитными досками, есть даже двусторонняя: с одной стороны обычная, с другой – маркерная. Есть в школе компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, передвижной экран, у начальных классов – свой ноутбук. Имеется конструктор-перворобот «Лего». Это увлекательное занятие для детишек: собранные из конструктора фигурки, подключенные к компьютеру, могут двигаться! Большое разнообразие материалов по предметам, общему развитию детей – всё это на дисках. Только учись! Однако – кому в Чуманке учиться в ближайшем будущем? Хорошо, что государством обращается большое внимание на школу. А как же базис деревни – сельское хозяйство?
-

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

105