Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

04.04.2013 09:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 02.04.2013 г.

Модернизация ЦРБ. Что сделано

Автор: Елена ГОРБУНОВА
В последние годы слово «модернизация» на слуху довольно часто. Коснулась она и медицины, в том числе и нашей Баевской центральной районной больницы. О том, что было сделано в рамках комплексной модернизации здравоохранения, мы поговорим сегодня с главным врачом ЦРБ А.П.Алениной.

- Алла Петровна, какие основные задачи решились в ЦРБ в рамках реализации программы модернизации здравоохранения?
— Заметно укрепилась материально-техническая база, произошло внедрение современных информационных систем. А вместе с этим должно повыситься качество медицинского обслуживания.
- Чем пополнилась материально-техническая база?
— В конце сентября мы получили новый автомобиль «Скорой медицинской помощи» в рамках ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания скорой медицинской помощи жителям Алтайского края» на 2012-2014 годы. Автомобиль «Скорой помощи» укомплектован новым медицинским оборудованием в полном соответствии с госконтрактом и техническим заданием. В случае необходимости санитарный автомобиль обслуживает неотложные вызова в селах района.
Также в рамках программы в ЦРБ появился монитор прикроватный, аппарат искусственной вентиляции легких (ЭВЛ) для новорожденных, универсальный операционный стол, ЭВЛ, столик неонатальный. На это было затрачено более 3 миллионов рублей.
Благодаря модернизации здравоохранения большие работы проведены по внутренней отделке в родильном доме. На лечебном корпусе районной больницы появилась новая крыша, вставлены пластиковые стеклопакеты, заменены двери. Только, к сожалению, качество ремонта оставляет желать лучшего…
- Что подразумевается под внедрением информационных систем?
— Это оснащение компьютерной техникой. В прошлом году компьютеры установили участковым врачам (терапевты, педиатры) и врачам общей практики (всего 6 ПК), а также 2 компьютера в регистратуру. Сейчас пошла вторая волна поставки, но нам пришли только принтеры к поступившим ранее компьютерам. Сейчас идет обучение персонала работе в данной системе. Думаю, что к середине апреля система будет запущена.
Думаю, многие обратили внимание, что напротив регистратуры появился информационный киоск, при помощи которого скоро можно будет записываться на прием к врачу. Но трудность может вызвать то, что нужно будет самостоятельно вносить данные полиса ОМС и страхового свидетельства.
- Алла Петровна, какие преимущества врачам и пациентам дает установка информационной системы?
— Запись через сеть Интернет удобна тем, что пациенту не нужно будет стоять в очереди, чтобы получить талон на прием к терапевту или педиатру. Доктор также увидит, кто к нему записан. В идеале было бы так. К примеру, на приеме терапевт решает, что его пациента необходимо направить к другому специалисту. Терапевт нашел бы в компьютере расписание этого врача и записал бы своего больного на свободное время. Таким образом, пациенту не пришлось бы снова отстаивать очередь в регистратуре за новым талоном. Но в наших условиях это невозможно, т.к. компьютеры установлены только у участковых врачей. А бегать в регистратуру, чтобы посмотреть, не записался ли кто на прием через Интернет, врачи не могут. Когда мы делали заявку, то заказывали более 20 компьютеров, чтобы оснастить рабочие места и узким специалистам. Но выделили их в нашу ЦРБ только 8. Не помешало бы установить ПК в кабинет стоматолога, гинеколога для записи на прием. Но финансовых возможностей у нас нет.
Вообще в ЦРБ много «больных» вопросов. Крыша поликлиники находится в ужасном состоянии. Но самостоятельно сумму, требующуюся на ремонт, нам не осилить. Требует ремонта хирургический блок (в прошлом году составляли смету на его ремонт, нужно почти 1 млн. руб.), водопровод…
Но есть и приятная новость. Сейчас мы закупаем необходимые материалы для внутреннего ремонта поликлиники. Займемся им, скорее всего, на майских праздниках.
- Спасибо за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

118