Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

24.04.2013 15:38 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 23.04.2013 г.

Его призвание – дорога, его любовь – семья

Автор: Тамара БАХАРЕВА
Ветераном труда Алтайского края Николай Павлович Тишиков, водитель ДРСУ, стал в феврале этого года. В мае отметит своё 60-летие. Так что есть повод рассказать об этом труженике, который большую часть своей жизни посвятил дороге.

Как сельские ребята становятся водителями? Всё очень просто: а куда ещё идти юноше, который не стремится в город, а любит село и планирует всю жизнь жить здесь? К тому же не равнодушен к технике. Пути два – в механизаторы или шофёры. Сафроновский парнишка Николай Тишиков, закончив Ситниковскую среднюю школу, выбрал водительскую стезю. Для чего окончил шофёрские курсы. Первым его автомобилем был старенький ГАЗ-51 в совхозе «Ситниковский». А первыми наставниками – старший брат и водители-асы Борис Иванович Змиенко и Андрей Петрович Котенко. Это были уже пожилые люди, и они по-отечески давали молодому водителю добрые советы, раскрывали секреты профессии, подсказывали, что и как делать в той или иной ситуации. Что и говорить, хорошие то были времена, работа в хозяйстве кипела, в мастерской в наличии имелись все специалисты, и было к кому обратиться с той или иной поломкой. Мелкий ремонт автомобилей производился на месте, поэтому молодой водитель прошёл хорошую школу.
Отслужив армию, Н.Тишиков продолжил работу в совхозе «Ситниковский», но его родители переезжают в Баево, а с ними и он сам. Шёл 1974 год, а в те времена в райцентре был большой выбор предприятий, где требовались водители. Огромной организацией являлась Сельхозтехника, ведшая тогда большое строительство. Тишиков устроился сюда. Работы ему и его ГАЗ-53 хватало. Управляющего Сельхозтехникой М.Ф.Иванова сменил В.А.Андрейченко, и строительство закипело с новой силой: обустраивалась производственная база, много строилось жилья, и водителям то и дело приходилось ездить в ближние дальние командировки за различными материалами. Старательность и ответственность водителя были замечены, и Николаю Тишикову доверили совершенно новый автомобиль ГАЗ-53, что его, конечно, очень порадовало: не отвлекаясь на поломки и ремонт, можно было поработать всласть, к тому же не лишним был и приличный заработок: появилась семья, её надо было содержать.
В 1980 году Николая Павловича переводом направляют работать в только что образованную Сельхозхимию, куда была передана и часть техники из СХТ. Довелось поработать с начальниками Сельхозхимии В.П.Чудиновым, Б.Т.Кошелевым, А.И.Поповым. Трудился на тяжёлых автомобилях ЗИЛ, «Урал». Требовала внимания и семья, ведь росли две дочки. Глава семейства надумал строиться, чтобы дети имели удобное, просторное жильё. А с материалами в тот период ситуация была далеко не та, что теперь, когда в хозяйственных магазинах есть всё, что угодно. А тогда самым ходовым словом у застройщиков было слово «достать». Пока «доставал», стройка растянулась на три года. Хорошо, что навстречу шёл тогдашний руководитель Сельхозхимии Борис Тимофеевич Кошелев, помогал застройщику, чем мог, а некоторые материалы, например, щебень, давал бывший управляющий СХТ, а на тот момент начальник «Водстроя» М.Ф.Иванов (эх, сколько же организаций было в районе!). Как бы трудно ни было, а строительство дома Николай Павлович упорно довёл до конца. Не в его характере было отступать от намеченного.
Работа, дом, любимая семья – что ещё надо для счастья рабочему человек? Живи да радуйся. Увы, нагрянули 90-е годы, когда всё трещало по швам и ломалось. Одна за одной исчезали в райцентре крупные организации, квалифицированные работники теряли работу. П.Н.Тишикову, можно сказать, повезло, его в 1999 году пригласили на работу в ДРСУ. Это предприятие – практически единственное крупное предприятие в районе, устоявшее под бурным ветром перемен почти в том виде в каком было, и даже продолжает развиваться. Ведь дороги требуют к себе каждодневного внимания, не зря их называют артерии жизни. Нет дорог – замирает сама жизнь.
В ДРСУ Николай Павлович получил далеко не новый 16-тонный МАЗ. Марка автомобиля для него совершенно новая. На мой вопрос, как освоил такую махину, Николай Павлович, улыбнувшись, ответил просто: «С недельку ознакамливался, потом сел да поехал». И вот ездит на этом МАЗе водитель уже14 лет. Первые два года работал вахтовым методом, тогда Баевское ДРСУ строило дорогу в Залесово: бригады работали по 15 дней, сменяя друг друга. «А как же дом, семья?» — спросила я. «Прежде, чем отбыть в очередную командировку, — ответил мой собеседник, — я старался всё приготовить, чтобы были корма скоту, топливо и многое другое, что необходимо, чтобы семья ни в чём не нуждалась до моего возвращения. А как иначе? Так многие дорожники трудятся…».
Сегодня на счету водителя многие километры не только «намотанных» на колёса дорог, но и построенных, это греет душу.
Немногословен был мой собеседник и по характеру явно не лирик, но как только я спросила Николая Павловича про внуков, глаза его заметно потеплели, и он с удовольствием поведал о жене, дочках, любимых внучках Даше и Маше. Старшенькая, пятилетняя Даша, с наступлением весны всё названивала деду: «Дедушка, уже тает. Когда ты за ними приедешь?». А деду с бабушкой это как бальзам на душу! Тем более, что дети очень любят бывать в деревне, где летом для них – раздолье: свежий воздух, овощи, ягоды, выращенные бабушкой, натуральное молочко и, конечно, безграничная любовь и обожание.
…Около сорока лет крутит баранку водитель. Не за горами то время, которое принято называть заслуженным отдыхом. Но и на этот случай у Николая Павловича есть любимое занятие – пчеловодство. «Баловался» этим делом раньше, знает, как это увлекательно и как полезно для здоровья: и при деле человек, и душой отдыхает, и польза большая. А уж наблюдать за пчёлами, изучать их поведение – целая наука. Так что, всё у этого основательного человека распланировано, всё идёт по-порядку. И дай Бог!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

79