Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

31.10.2013 12:43 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 137 от 26.10.2013 г.

Дорога и её люди

Автор: Тамара БАХАРЕВА
Н.В.Попов, механик Баевского АТП
Профессиональный праздник автомобилистов выпадает почти на конец года, поэтому уже известны предварительные итоги года работы Баевского АТП, с руководителем которого Иваном Петровичем Топчиёвым мы побеседовали накануне. Речь шла также о коллективе, о проблемам, стоящих перед предприятием. Но сегодня правильнее будет сделать уклон в положительные моменты, ведь праздник же!

- Иван Петрович, какая на сегодня общая ситуация в Баевском АТП?
- Предприятие стало работать стабильно. К своему профессиональному празднику мы обычно подводим определённый итог за проработанный период. Экономическая ситуация сегодня в целом неплохая, предприятие работает с прибылью, правда, минимальной. Но есть проблемы, т.е. много факторов, которые влияют на получение большей прибыли. Это и пересечение автобусных маршрутов, и комфортабельность автобусов, и время выездов, зависит наша работа также от благосостояния жителей, численности населения в районе и ещё ряда других факторов. АТП в кругу этих факторов как лакмусовая бумажка.
-Какой из факторов в большей степени повлиял положительно на то, что предприятие перестало быть убыточным?
- Свою положительную роль сыграли поступавшие на предприятие два года подряд новые автобусы. А коль появилась техника, то мы ежедневно стали пускать автобус по каналу. Стали чаще ходить в Новосибирск, всего два дня в неделю — вторник и суббота — мы туда не ходим, в остальные дни наши пассажиры с удовольствием в этот город ездят. И самое главное при наличии техники – это регулярность рейсов. Пассажирам не надо волноваться, узнавать: пойдёт автобус или не пойдёт. Они знают: в полдевятого утра автобус ежедневно идёт на Барнаул и в это же время – на Новосибирск, по расписанию. Срывов на города мы практически не допускали. Единственно, что было: в летний период у одного «Фиата» сломался двигатель. Двигатель ждали из Москвы, но старались, как можно оперативнее все это сделать, потому что понимали: летом у нас основной пассажиропоток, лето год кормит. В нашем суровом регионе такая система: как летом сработаем, так и в зиму будем заходить, потому что сибирская зима «высасывает» все денежные средства, которые заработаны за лето.
-Неправильно, наверное, будет, если мы совсем не коснёмся проблем…
- Есть проблемы, как без них. В последние годы стало больше уделяться внимания безопасности пассажирских перевозок, оснащению автовокзалов в плане антитеррористических мероприятий, и это правильно. Но всё это подразумевает большие финансовые вложения. Наше предприятие столько денег не зарабатывает, чтобы эти мероприятия делать в полном объёме и правильно. Но стараемся по мере возможности требования законов соблюдать. На сегодняшний день получена оценка уязвимости автовокзала (это приличная папка документов), за что с нас взяли 46 тысяч рублей. Далее следует провести паспортизацию автовокзала, это ещё 100 тыс. руб. Потом требуется ставить шлагбаум, огораживать посадку-высадку, делать платформу, видеонаблюдение, садить человека на охрану…Словом, средств потребуется очень и очень много. А где их взять? Нашей автостанции, как и всем районным автостанциям края, присвоена 4 категория, и будь добр, согласно этой категории проводи мероприятия, оснащай вокзал. В то время как пассажиропоток (порядка 40 человек в среднем за сутки), проходящий через нашу автостанцию, очень мал по сравнению с другими районами, более крупными или расположенными вблизи городов.
Каждый год от нас требуется что-то новое. Сначала требовалось установить ремни безопасности. Установили. На следующий год потребовали установить систему ГЛОНАСС на автобусы. Тоже всё сделали. Как видим, и это далеко не всё…
- Иван Петрович, какая ситуация с внутрирайонными маршрутами?
- Обычная, как ходили, так и ходим. Частный извоз как стоял на пути общественного транспорта, так и стоит. Пример по Верх-Чуманке, когда мы по просьбе населения возобновили автобусное сообщение, показал, что автобус нужен был только в весеннюю распутицу, когда частники свои автомобили жалеют. А летом пассажиры ездить на автобусе перестали. Себе в убыток гонять пустой автобус мы не можем.
- В АТП небольшой, но очень стабильный коллектив. Что о нём скажете в преддверии праздника?
- Только хорошее. Все работники опытные, преданные предприятию. Средний возраст 51 год о чём-нибудь говорит? Но с другой стороны это и не очень хорошо. Требуется обновление, однако притока молодёжи нет. Мало кто из молодых мечтает связать свою судьбу с трудной и ответственной работой водителя пассажирского транспорта. Тем не менее, я поздравляю своих коллег с нашим замечательным праздником. Желаю здоровья, процветания, счастья и благополучия в семьях!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

51