Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

20.12.2012 21:07 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 154 от 20.12.2012 г.

Наши бытовые удобства - их работа

Автор: Елена ГОРБУНОВА
Если без некоторых благ цивилизации мы еще можем обойтись, то без тепла и воды — наша жизнь просто немыслима. Бесперебойной подачей тепла и воды потребителям как раз и занимается МУП «Тепловые сети». Круг обязанностей предприятия широк. Сегодня о работе предприятия мы беседуем с его директором Максимом Александровичем Каторгиным.

Если без некоторых благ цивилизации мы еще можем обойтись, то без тепла и воды — наша жизнь просто немыслима. Бесперебойной подачей тепла и воды потребителям как раз и занимается МУП «Тепловые сети». Круг обязанностей предприятия широк. Сегодня о работе предприятия мы беседуем с его директором Максимом Александровичем Каторгиным.          

-Максим Александрович, не за горами новый год. Принесет ли он изменения в плане тарифов вашим потребителям?

-С  1 июля в 2013 г. повысится тариф на поставку тепловой энергии на 10,9% и составит 1628 руб. 68 коп. за гигакалорию. Это утверждено решением Управления Алтайского края по госрегулированию цен и тарифов (информацию по решению можно посмотреть на вышеназванном сайте Управления).Как и у энергетиков, наши потребители с 1 сентября обязаны передавать показания приборов учета на тепло и воду в период с 23 по 25 число ежемесячно по тел. 22-7-96, 22-3-83. Если потребители не будут отзваниваться, то первые 3 месяца счета будут выставляться по средним показателям, а потом по нормативам, что гораздо больше. Например, если раньше по нормативу на человека приходилось  3,2 кубометра воды, то с 1 января эта норма будет — 5,9 кубометра. Задержки по платежам бывают у многих, и,       если не получается решить проблему на уровне переговоров, приходится обращаться в суд. Мы «входим» в положение физических лиц, должников-организаций, идем им навстречу. А вот неплательщики почему-то не всегда понимают, что мы живем за счет этих платежей (платим налоги, за электроэнергию и т.п.).

-Думаю, у многих свежа в памяти прошлогодняя ситуация с водопроводом, который у большинства сельчан перемерз с наступлением морозов. Как обстоят дела с водоснабжением в текущем году?

-Такого массового замерзания водопроводных сетей, как прошлой зимой, нет. Поступили 2 заявления по замерзанию воды, но после вы езда бригады по адресам, оказалось, что перемерзла не трасса. Замерзание произошло в домах сельчан. Иногда случаются небольшие аварии, но они устраняются практически сразу же. На днях из-за сильного мороза, да еще с ветром, отказала автоматика на водозаборе, но, думаю, потребителям это не причинило больших неудобств, так как причина была быстро устранена (воды не было всего лишь около 20 минут). Устранениями возникающих неполадок водопровода занимаются слесари А.А.Бахарев, П.Н.Семенов и начальник участка В.В.Ланских.

- Максим Александрович, как обстоят дела с подачей тепла? Не жалуются ли люди на прохладу в квартирах, ведь морозы стоят нешуточные?

-Жалобы, конечно, бывают. По каждой мы стараемся разобраться. Но в том, что в квартире прохладно, не всегда наша вина. Вот взять, к примеру, многоквартирный дом. Во всех квартирах тепло, а только в од-ной-двух холодно. А топим-то мы всех одинаково. Тут не нас надо винить, а искать причины у себя. Возможно, не промыта система отопления, а это входит в обязанности потребителя тепловой энергии, а никак не в наши. Аварий в теплосетях в связи с аномально низкими температурами, к счастью, не было (в жилых домах аварии случались). В данный момент ремонтом и обслуживанием котельных и теплосетей занимаются слесари Ю.В.Хлопков, В.Б.Азаров и сварщик И.В.Никитин, работают они под руководством О.А.Бырдина. В случае аварии в любое время дня и ночи они приходят на помощь. Летом ими проведены ремонты котельных (промыты котлы, частично заменена запорная арматура), где требовалось, заменили участки теплотрасс, в том числе и по заявкам населения.

-Раз уж вы коснулись те мы подготовки к зиме, то расскажите о ней поподробнее.

-К зиме мы подготовились неплохо. Закупили резервные глубинные насосы; один насос заменили в скважине. Закрыли все водопроводные колодцы, где это было необходимо, утеплили. Отремонтировали насосное оборудование на водозаборе. Пользуясь случаем, хотелось бы сказать слова благодарности в адрес нашего пенсионера В.Д.Теслина, который никогда не отказывает в плане ремонта электрооборудования. Помогает справиться с любой аварией. В целом есть минимальный запас материалов (трубы, карбид, электроды, задвижки и др.), чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций можно было решить вопрос оперативно. В прошлом году в рамках краевой инвестиционной программы нам удалось заменить 3 котла. Нужно бы еще несколько котлов заменить, но все упирается в отсутствие финансовых средств.

-Какие основные проблемы на сегодняшний день у предприятия?

-Наша основная проблема, как, наверное, у всех финансовая. А из нее вытекают все остальные. Не мешало бы обновить автопарк, заменить многие теплотрассы, магистральный водопровод. А по отношению к потребителям такое пожелание: хотелось бы, чтобы они берегли наше тепло, экономно расходовали воду и самое главное — честно и в срок рассчитывались за все виды предоставляемых нами услуг.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

64