Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

19.06.2020 11:17 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Из красной зоны

Так сложилось, что в этом году медицинские работники страны стали настоящими героями. Потому что именно они сегодня на переднем плане борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Врачи, медсестры и санитары принимают на себя главный удар CОVID-19. Пока пользователи социальных сетей рассуждают на тему «А есть ли вирус или это фикция?», медицинские работники делают всё возможное, чтобы спасти пациентов.

Наши в госпитале

Ближайший к нашему району ковидный госпиталь находится в Камне-на-Оби. Именно там работала целая бригада представителей Баевской ЦРБ . С 27 апреля в госпитале начали работу врач-анестезиолог-реаниматолог А.Г.Недобитков и врач-инфекционист М.А.Леонтьева. С 11 мая к ним присоединились медбрат Александр Бабин, уборщицы Наталья Черникова и Любовь Мотина. С 22 мая в ковидном госпитали начали работу медсестра кабинета профилактики Нина Беседина и санитарка Алла Белецкая (Александр и Нина в настоящее время продолжают там работать).

Закрытая «вахта»

О том, что они могут понадобиться в госпитале, баевские доктора знали. Месяца за полтора до командировки их предупредили об этом и поставили в резерв.

-Мы понимали, что рано или поздно нам предстоит оказывать помощь больным с коронавирусом, но что события будут развиваться так стремительно, предположить не могли, — рассказывает М.А.Леонтьева.

Сейчас, спустя месяц после работы в ковидном госпитале и 14-дневного карантина дома, доктора приступили к своим обязанностям на привычных рабочих местах – в районной больнице. А тогда, 27 апреля, они и предположить не могли, что их вахта затянется на целый месяц. В закрытом помещении, вдали от дома, семьи и любимых увлечений, при соблюдении строжайших мер безопасности.

Был ли выбор у баевских медиков? Могли бы они отказаться от работы в ковидном госпитале?

Марина Анатольевна, не задумываясь, отвечает:

-Надо, значит, надо. Я, как инфекционист, не имела права отказаться. Это было бы не профессионально. В конце концов, я должна была померить противочумный костюм первого типа!

Шесть часов неудобств

Надевая противочумный костюм, сотрудник госпиталя на несколько часов забывает об элементарных потребностях (каждая смена длилась около 6 часов). Ни пить, ни есть, ни сходить в туалет до окончания смены он не может.

Жили медики в этом же госпитале, на первом этаже. Условия проживания были хорошие, а питание — просто замечательное. Каждому доктору была предоставлена отдельная комната, где он до или после смены не только отдыхал, но и занимался самообучением. Питались в общей столовой.

-Свободное от работы время мы в основном посвящали онлайн-обучению, -продолжает рассказывать М.А.Леонтьева.- Читали лекции, изучали методическую литературу, которую присылали нам коллеги из Москвы и Питера, смотрели обучающие семинары по ковиду. Алексей Георгиевич занимался английским языком. Мы играли в теннис. Общаться с родными могли только по телефону.

Чтобы попасть из жилой безопасной зоны в красную, на второй этаж, где находились больные с подтвержденной коронавирусной инфекцией, сотрудники госпиталя сначала надевали противочумный костюм (пижамe, комбинезон, щиток, очки, маски или респираторы). Дальше в течение 6 часов они находились рядом с больными. К работе в таком снаряжении привыкли не сразу. Из-за маски постоянно запотевали стёкла очков. Потом придумали натирать их сухим мылом. Тяжело и непривычно было передвигаться и дышать. По окончании смены сотрудники госпиталя покидали красную зону через второй выход. Выходили по одному. И сразу попадали в шлюз, где полностью снимали одежду, обрабатывались, принимали душ, и отправлялись в зелёную – безопасную — зону.

Рабочие будни

Работать докторам было не просто. Несмотря на то, что в госпитале лечились пациенты с легкой и средней степенью заболевания, многие из них откровенно отрицали наличие уже поставленного диагноза. В первые недели работы госпиталя (с конца апреля) на лечении находилось до 25 человек. Это жители Каменской и Славгородской зон. В конце мая началось массовое поступление пациентов, их число увеличилось вдвое.

Весь цикл диагностики и лечения в ковидном госпитале был закрытым. В красной зоне располагалась лаборатория, проводилась ЭКГ. Всем пациентам проводилась компьютерная томография органов грудной клетки.

-Не стоит относить к этому заболеванию с легкостью, — рекомендует Марина Анатольевна.- Если кто-то переносит заболевание легко, практически бессимптомно, то для людей с хроническими заболеваниями КОВИД-19 весьма опасен. Заболевание тяжело переносят люди, страдающие сахарным диабетом, гипертонической болезнью, а также с нарушением сердечного ритма. Поэтому дети и внуки пожилых людей должны понимать, какому риску они подвергают их здоровье, приезжая в гости. Даже у тех пациентов, у которых заболевание протекало в более лёгкой форме, отмечались изменения в легких . У 70 процентов диагностировалась пневмония.

Мыслями  — в госпитале

После ковидной «вахты» наши доктора две недели провели на карантине, соблюдая все предписанные требования. А.Г.Недобитков в этот период по-прежнему не мог видеться с семьей, чтобы не подвергать ее возможному риску. Жил в закрытом режиме на съёмной квартире.

-Будучи на карантине, я переживала пост-рабочий синдром, -призналась Марина Анатольевна.- Несмотря на то, что всё уже было позади, я мысленно находилась в госпитале, рядом с больными, которых лечила…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

234