Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

19.12.2019 08:59 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Шутки в глухомани» по-баевски

В прошлую пятницу, 13 декабря, в районном Доме культуры состоялся спектакль по пьесе Игоря Муренко, известного новосибирского драматурга и нашего современника, «Шутки в глухомани». Написанная в 1996 году она уже более двадцати лет идет по всей стране более чем в сорока театрах.

За постановку пьесы взялся и Баевский народный театр во главе с режиссером Еленой Веденёвой. Подготовка спектакля началась в сентябре текущего года. Работа предстояла немалая: нужно было найти самодеятельных артистов, распределить роли, выучить длинные монологи, подготовить декорации и костюмы. Репетировали по 2-3 раза в неделю, а в последний месяц практически ежедневно.

Эта пьеса-комедия, но с вкраплениями трагедии, фарса и детектива, она необычна, и в некотором роде поучительна и узнаваема. Действие разворачивается в сельской глубинке. В избе домашними делами заняты две женщины: свекровь — баба Паша (Любовь Кузнецова) да сноха Валя (Светлана Медова). Тут из города приезжают средний сын бабы Паши Николай (Алексей Недобитков) вместе с женой Верой (Татьяна Плахотина). Они входят в дом с новостью, мол, муж Вали Санька (Владимир Баранов) умер в райцентре в больнице, звонок они получили. На самом деле кто-то что-то напутал, и Санька живехонький возвращается домой.

Санька решает притвориться мертвым, баба Паша его идею не разделяет, но соглашается подыграть. Уж очень хочется Саньке воспользоваться случаем и увидеть, сильно ли будет горевать его жена, в любви которой он за всю жизнь так и не удостоверился. А заодно проверить, как же по нему будут страдать близкие и как по-настоящему относятся к нему братья. Их отношения уже давно зашли в тупик. Старший Виктор (Вячеслав Канев), вполне благополучный и успешный человек, не разговаривает с братом более двадцати лет. Да и у самого Виктора проблемы в семье. Жена его Лелька (Ольга Касатчикова) находит письма Виктора к «полюбовнице», выгоняет его из дома.

Саньку действительно принимают за покойника. Собравшиеся родственники плачут, убиваются горем, пьют да закусывают — страдают, в общем. Брат Николай готов выпить за брата сколько угодно, лишь бы ему ТАМ было хорошо. Но на ночлег останавливается известнейший артист Самсон Стручков (Андрей Уланов). Все сразу же забывают, что в доме есть «усопший». Виктор тоже не растерялся и стал ухаживать за «вдовой» Валей, коли жена из дома выгнала. А Лёлька сама придумывает себе «полюбовника» (она договорилась с «покойным» Санькой, переодела его и привела его в дом свекрови в качестве второго мужа).

Баевские самодеятельные артисты представили пьесу талантливо, убедительно и ярко.

Превосходное впечатление от игры Владимира Баранова, исполнителя главной роли. Его Санька — и комичен, и трагичен одновременно, зрители от души смеялись над его проделками.

Валя в исполнении Светланы Медовой получилась довольно глубоким персонажем, скромная, неразговорчивая, искренне любящая своего Саньку и так же искренне верящая в чудо. Ее монолог о любви — тронул каждого сидящего в зале. К слову, все артисты запомнились прекрасной игрой.

Дебютировали в спектакле Вячеслав Канев и Татьяна Плахотина. Вячеславу Каневу удалось передать несколько самодовольный характер персонажа, умение приспосабливаться к жизни и не терять к ней вкус в любой ситуации. Убедительна в исполнении Татьяны Плахотиной Вера, до сих пор ухаживающая за своим бывшим мужем, а значит, любящая его, и он, наконец-то, понимает это.

Когда на сцене появляется Алексей Недобитков, публика знает: актерская игра будет на высоте. Артистизм, умение держаться на сцене в полной мере передали комичность и трагичность исполняемой роли.

В буквальном смысле зажгла на сцене Ольга Касатчикова, ее Лелька получилась веселой, неунывающей выдумщицей.

Невесть откуда взявшийся московский артист, вечно голодный и чрезвычайно прожорливый, в итоге оказавшийся пациентом психбольницы, в исполнении Андрея Уланова помогает раскрыть сущность жителей глухомани. Его откровенный монолог помогает почувствовать относительность нашей жизни и ее восприятия.

В своем мире живет слабоумный молодой человек Витька, и по большому счету, он оказывается единственным в этой абсурдной ситуации, кто реально воспринимает события (выпивает и разговаривает с «покойным»). Реплик у Сергея Касатчикова было немного, но своей блистательной игрой он не отпускал внимание зрителей до конца спектакля.

Любовь Кузнецова на сцене не новичок, активно принимала участие в художественной самодеятельности в составе коллектива артистов Верх-Чуманского СДК, но в спектакле играла впервые. Баба Паша у нее — добрая, готовая все отдать ради своих любимых детей, да и не только своих. Ведь именно ее доброта и душевность завоевала сердце «москвича».

Санитара психбольницы сыграл Александр Кригер. В небольшой роли ему удалось передать усталое настроение своего персонажа.

Спектакль получился очень теплым и легким, задорным и смешным, добрым и глубоким. На протяжении всей постановки баевские зрители хохотали от души, а в конце многие не могли сдержать слез. По мнению зрителей, это настоящая творческая удача Баевского народного театра.

И достойное завершение Года Театра в Баевском районе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

47