Меню
16+

«Голос хлебороба», общественно-политическая газета Баевского района Алтайского края

20.10.2015 09:49 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 17.10.2015 г.

А дорога серою лентою вьётся…

Автор: Тамара Бахарева

Для баевских дорожников нынешний сезон был напряжённым, да и сейчас работы ещё хватает. Вот о чём сегодня рассказывает начальник Баевского филиала Северо-Западного ДСУ В.Л.Антипов:

- Немаловажным событием для предприятия было реформирование: мы вошли в Северо-Западное ДСУ с центром в с.Завьялово. Но объединение никоим образом не сказалось на работе баевских дорожников: как стабильно работали, так и продолжаем трудиться — в том же составе, с тем же набором техники, с регулярной выплатой зарплаты. Объёмы работ, которые в нынешнем сезоне нам поручило Северо-Западное ДСУ, мы делаем.
- Виктор Леонидович, давайте напомним нашим читателям о главных дорожных объектах района.
- Основной строительный объект нынешнего сезона – дорога в Верх-Пайве. В прошлую пятницу комиссия дорогу приняла, замечаний нет. Освещение монтируется, на этой неделе должно быть закончено. Откосы для установки столбов мы для энергетиков подготовили, остальное – уже их дело. А наша работа там закончена.
- И всё-таки, расскажите об этой дороге поподробнее. И какая реакция жителей Верх-Пайвы после сдачи объекта?
- Кроме дороги мы делали пандусы, перекрытия через кюветы, тротуары для пешеходов. Протяжённость дороги – один километр 65 метров, стоимость (со всей инфраструктурой) – 35 миллионов рублей. Когда комиссия осматривала дорогу, подходили жители – интересовались, высказывали своё мнение. Вначале, когда люди недопонимали, какой в конечном итоге будет их дорога, то было и недоумение, и жалобы. А когда дорога обрела окончательный вид, то дорожники стали слышать и одобрительные отзывы. Одна бабушка сказала: «Ну, теперь я могу даже весной в тапочках пройти, куда мне надо». Хорошо стало ходить в школу детям. Село с новой дорогой приобрело более благоустроенный вид. Кроме основной дороги, по статье «непредвиденные затраты» мы построили в щебёночном исполнении кольцо. На той дороге, где были сплошные ямы, сделан земляной профиль и щебёночное покрытие. Теперь эта дорога соединена с асфальтом, получилось удобное и нужное для сельчан кольцо. И Верх-Пайва может спокойно ездить. Словом, мы, дорожники, своё дело сделали, а эксплуатировать её, содержать в порядке – это дело местного органа самоуправления.
- Почему дорога сделана именно в Верх-Пайве, а не в каком другом селе? Могут ли другие сёла района претендовать на подобное строительство?
- Очень правильный вопрос. Пользуясь возможностью газеты, хочу объяснить местным органам самоуправления и всем гражданам ситуацию со строительством новых дорог в наших сёлах. Почти у любого села Баевского района есть перспектива получить подобную дорогу, не вкладывая при этом ни рубля из местного бюджета. Надо главам просто хорошо всё продумать, оформить веское обоснование и с этим идти в районное управление сельского хозяйства. Дело в том, что теперь программа «Сельские дороги» в нашем крае идёт через Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (ГУСХ), выступая перед Алтайавтодором как бы заказчиком. Решение: где строить дорогу – в Верх-Пайве, Ситникове или Паклине – будет принимать именно ГУСХ. Вопрос по дороге в Верх-Пайве «пробивал» в основном я, поскольку прежде эти вопросы курировал Алтайавтодор, и мне было проще. А с нынешнего года строительство сельских дорог идёт по линии ГУСХ. В районе есть сёла, в которых можно и нужно строить дороги – особенно в тех, где имеются базовые сельхозпредприятия, какое-то производство, где есть школы. И надо всё это закольцевать крепкими дорогами. Я считаю, что проект строительства дороги возможен, например, в Паклине, где имеется крепкое растениеводческое хозяйство, есть школа, а хорошей дороги нет. Можно посмотреть ситуацию по любому другому селу. Но нужна деятельная инициатива с мест, прежде всего – органов местного самоуправления, райсельхозуправления. Строительство сельских дорог предполагает свои критерии (я не работник сельского хозяйства, точно не знаю), но если критерии соответствуют, то надо постараться, чтобы в ГУСХ было принято положительное решение. Конечно, если село «умирает» и не имеет ни производства, ни школы, то вряд ли там возможно строительство новой дороги. Но там, где сёла крепкие, где есть перспективные сельхозпредприятия, базовые школы, надо думать над строительством дорог. Например, в нашей Северо-западной зоне, в Хабарском районе, будет строиться уже 4 объекта! Мне, как дорожнику, разумеется, приятнее строить дороги в своём районе, нежели ехать в Хабары. Я думаю, что хотя бы одно село в год в Баевском районе можно «пробить». ГУСХ по своим критериям определяет лишь населённый пункт, в котором дорога должна строиться, а вся дальнейшая работа – за Алтайавтодором.
- Виктор Леонидович, дороги в селе – это хорошо. А есть ли программы строительства дорог между сельскими населёнными пунктами? Дороги местного значения – зачастую это наша боль…
- Есть понятие «дороги общего пользования». Эти дороги, по возможности, мы стараемся делать. Есть также программа «Школьный маршрут». В этом году, буквально на днях, нам выделили 2 млн. руб., чтобы подремонтировать дорогу на участке Нижнепайва-Верх-Пайва. Это дорога школьного маршрута. Мы доказали, что, сделав дорогу в Верх-Пайве, негоже иметь плохую дорогу к самому селу. И вот деньги выделены, мы начинаем ремонт: исправление профиля дороги с добавлением нового материала (щебня). Предвижу ваш вопрос: «А почему не от Павловки до Верх-Пайвы?». Объясняю: это программа «Школьный маршрут», а в Павловке школы нет.
Что касается дорог общего пользования, то в этом году планируем закончить дорогу Юдиха-Славгород (участок Баево-Нижнечуманка). Строительство, хотя и планировалось на два года, но буквально на днях в Алтайавтодоре принято решение и выделены деньги, чтобы уже в этом году Нижнечуманку соединить с Баево. Так что работы предстоит очень много.
- И праздновать, похоже, некогда?
- Ну, почему же. Коллектив очень напряжённо работал и праздник заслужил. Мы ходатайствовали о награждении грамотами и Благодарностями Администрации района ряда наших работников, многих премировали. Но в газете выделять никого не хочу, потому что каждый выкладывался по полной программе, не деля работу на «моя» и «не моя». Всем огромное спасибо! Желаю каждому доброго здоровья, всех благ. Впереди у нас зима, встретить которую мы готовы. А о новых объектах на 2016 год мы поговорим позже. Пока точно определён лишь один объект– строительство моста через болото в Баеве, в народе его называют Чёрновский.
- Спасибо за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

679